Воронцова Маргарита Валерьевна
Проект НОД по рисованию в младшей группе «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
в младшей группе.
Тема: «Осьминожки"
Воспитатель: Воронцова М. В.
г. Кемь, 2016 год
Вид НОД: нетрадиционный способ (круглыми поролоновыми губками, пальчиками)
Способ проведения НОД: по подгруппам
Программное содержание:
1. Познакомить детей с подводными обитателями.
2. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Публикация «Проект НОД по рисованию в младшей группе „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас за счё т слов: осьминожки, губка, голубое (море).
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
6. Зарядить детей положительными эмоциями.
Подготовка: листы тонированной бумаги (голубой, гуашь 4 основных цветов, круглые губки, влажные салфетки, тряпочки, подносы; образец рисунка с осьминожками, игрушка осьминожка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Осьминожки» (отрывок – 2 минуты, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Игровой момент - вношу игрушку – осьминожку (маму) и рисунок с осьминожками (детишками).
Кто это? Какая она? А это кто? Какие они? Что есть у осьминожек? Сколько у осьминожек ножек? Где живут осьминожки? Что они умеют делать?
Предлагаю поиграть с осьминожками.
Пальчиковая гимнастика (повторяю 2 раза) :
В синем море осьминожки (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Тренируют ручки, ножки (поочерёдно сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Могут плавать вверх и вниз (движения кистями рук вверх и вниз,
Сальто делают на «бис» (вращения кистями рук к себе).
Вправо плавают и влево (движения кистями рук вправо и влево,
Тренируются умело (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
В это время рисунок с осьминожками «исчезает».
Куда делись осьминожки? Они спрятались от мамы, а мама теперь грустит… Что же нам делать? Как мы сможем вернуть малышей маме? (выслушиваю варианты ответов детей и подвожу к тому, чтобы дети сами предложили нарисовать осьминожек).
А чем мы будем рисовать, ведь кисточек у нас нет? (даю время детям подумать; при затруднении подсказываю; подвожу к тому, что можно попробовать нарисовать губкой). Показываю, как нужно взять губку, обмакнуть в гуашь и приложить к листу бумаги. Предлагаю детям сделать то же самое на своих листах (сидя или стоя – кому как удобно).
А ножки чем можно нарисовать? (выслушиваю ответы детей). Затем показываю, как пальчиком нарисовать «ножки».
Пользуясь влажными салфетками, вытираем руки.
Предлагаю детям поиграть (пока рисунки сохнут, чтобы потом нарисовать осьминожкам глазки, носик, ротик).
Физкультминутка:
1-2-3-4 (руки на поясе, наклоны вправо - влево) -
Осьминожки в море жили (шагаем на месте).
Папа был большой и сильный (руки поднимаем высоко и показываем мускулы, Мама – маленькой, красивой (полуприсед, повороты вправо - влево).
А ребята – осьминожки (руки вперёд, сжимать и разжимать кисти рук)
Непослушные немножко (погрозить пальчиком).
Предлагаю детям нарисовать осьминожкам глазки (сколько, носик, ротик.
Подвожу итог:
Мама – осьминожка больше не грустит. Рассматриваем рисунки детей с мамой – осьминожкой.
Рефлексия:
Вам понравилось то, чем мы занимались? А что Вам больше всего понравилось? Рисовать чем? (пальчиком или губкой). А зарядку делать? А упражнение для ручек и пальчиков?
Хвалю детей.