Юлия Иванова
Планирование по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование
образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
организованная учебная деятельность
РИСОВАНИЕ
(группа предшкольной подготовки)
Примечание
Цель: Формирование навыков рисования с натуры и по представлению цветы, овощи, фрукты, игрушки несложного силуэта, передавая их характерные особенности. Совершенствование навыков рисования с натуры и по представлению животных и человека, игрушки. Передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении. Учить наносить легкий контур карандашом, разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности. Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развивать умение составлять его, используя характерные элементы. Учить детей отражать впечатления от природы, используя средства образной выразительности. Создавать рисунки по сказкам. Учить детей изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Публикация «Планирование по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Стандарт от 6 до 7:
1. Умеет выделять характерные признаки предметов и явлений иотображать их в своей изобразительной деятельности.
2. Умеет рисовать игрушки несложного силуэта, животных и человека, передавать в рисунке простые движения человека.
3. Знает приемы работы кистью.
4. Умеет эмоционально откликаеться на красоту природы, одежду и убранство помещений.
5. Умеет рисовать декоративные узоры на розетке, треугольнике,шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму.
6. Умеет рисовать элементы казахского орнамента и украшает ими одежду, предметы быта, располагая их на силуэтах.
7. Умеет располагать изображения на всей плоскости листа бумаги, передавать пространственные отношения предметов.
8. Выполняет коллективные работы, рисует по замыслу.
Сентябрь:
1-2. Обследование детей.
3. «Грибная полянка»: Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции.
4. «Клён и Ель в Осеннем царстве»: Учить передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.
Октябрь:
1. «Богатый урожый»: Формировать умение обследовать натуру и планировать свою работу; развивать эстетическое восприятие, зрительную память.
2. «Цветы в вазе»: . Учить рисовать цветы с натуры; закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; упражнять в рисовании акварелью; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
3. «Синичка»: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц. развивать глазомер. Воспитывать любовь к природе.
4. «Чудо - Птица»: Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
Ноябрь:
1. «Кесе»: Продолжать знакомство с национальными орнаментами. Учить располагать орнамент равномерно. Развивать эстетический вкус.
2. «Казахская народная одежда»: Продолжать знакомить с историей и особенностями казахского народного костюма.
3. «Мой город»: Учить детей создавать сюжет; развивать воображение, речь и память; воспитывать стремление к знаниям; закрепить технику рисования карандашами.
4. «Морской пейзаж»: Продолжать учить рисовать акварелью; продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; упражнять в рисовании мазками; развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
Декабрь:
1. «Узоры на окне»: Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество.
2. «Мыстан Кемпір»: Учить рисовать сказочного персонажа; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа; развивать фантазию.
3. «Еловая ветка с Новогодними игрушками»: Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.
4. «Новогодний карнавал»: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину; продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела человека; закреплять умение рисовать людей в движении.
Январь:
1. «Зимушка Зима»: Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита; воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках.
2. «Снегири на дереве»: Учит создавать коллективную сюжетную композицию,; упражнять в закрашивании изображения мелками; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
3. «Человек»: Учить детей рисовать человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног. Закрепить знания о строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.
4. «Жили-были дед и баба»: Учит рисовать пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у стариков); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; воспитывать уважение к старым людям.
Февраль:
1. «Зимняя сказка»: Закрепит умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
2. «Любимая игрушка»: Предоставить детям свободу выбора. Развивать память, оброзное мышление, самостоятельность. учить оценивать свою работу и работы сверстников.
3. «Домик с трубой и сказочным дымом»: Учить создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
4. «Танк»: Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.
Март:
1. «Фантастические цветы»: Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета; активизировать в речи детей прилагательные.
2. «Тмар»: Совершенствовать представления детей о казахском орнаменте. Учить декорировать треугольную форму.
3. «Ранняя весна»: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.
4. «В гостях у сказки»: Учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах; закрепить навыки детей в изображении сказочных героев, создавая выразительный образ.
Апрель:
1. «Наша Земля»: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.
2. «Ракета»: Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.
3. «Горный пейзаж»: Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.
4. «Бйтерек»: Воспитывать интерес к истории родного края; учить намечать простым карандашом силуэт, а затем аккуратно раскрашивать. Поощрять стремление детей дополнять рисунок.
Май:
1. «Зелёная весна»: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.
2. «Рисунок на память»: Закрепить изученные приемы рисования; формировать знания об окружающем мире; воспитывать желание делать своим друзьям подарки; совершенствовать правильную осанку.
3-4. Обследование детей.