Ирина Полторецкая
Проект по речевому развитию «Зимние забавы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Зимние забавы»
2. Авторы проекта (Ф. И. О) : Полторецкая Ирина Николаевна
3. Район, город, представивший проект : г. Жигулевск, Самарская обл.
4. Адрес организации, телефон: г. Жигулевск, ул. В1, д. 31. т. 8(84862)25-2-09,
ГБОУ СОШ № 10, СПДС «Ягодка».
5. Сроки проведения: краткосрочный, декабрь
Публикация «Проект по речевому развитию „Зимние забавы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
6. Количество участников проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети средней группы.
7. Возраст детей : 4-5 лет
8. Вид, тип проекта : развитие речи, краткосрочный
9. Проблема взрослая: низкий уровень активного словаря детей, своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Проблема детская: научиться выражать мысли и идеи в игровой деятельности словами, научиться составлять рассказ по картинкам, тренировать звуки
10. Цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышени активного словаря детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
11. Краткое содержание проекта : развитие связной речи, образного мышления, воображения, фантазии, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, создание условий для игровой деятельности
12. Форма проведения: коллективная
13. Ожидаемые результаты: повышение словарного запаса детей, обогащение речи, улучшение выразительности речи, развитие навыка составления рассказа, придумывания сказки.
14. Продукт проекта : авторские игровые пособия, лэпбук, видеоролик.
15. Форма презентации: просмотр видеоролика «Зимние забавы» родителями в группе Viber.
II. План проекта
Подготовительный этап.
Разработка перспективного плана, определение тематики бесед, составление конспектов. Чтение художественной литературы по заданной теме.
Задачи:
Создание интереса и мотивации к проектной деятельности. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.
Аналитический этап.
Оформление предметно-развивающей среды. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление авторских игровых пособий.
Задачи: Показать ценность и значимость совместного взаимодействия детей и взрослых. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании и реализации проекта.
Практический этап.
1. Беседы: «Зимние забавы», «Правила безопасности в зимний период».
2. Фотообзор в Viber «Зимние забавы с родителями»
3 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по заданной теме
4. Загадки о зиме и зимних развлечениях : «Санки», «Коньки», «Снежки», «Снеговик», «Лыжи»
5. Занятие по речевому развитию «Зима. Зимние забавы»
6. Пальчиковая гимнастика «Прогулка», «Снежок», «Елка», «Зима», «Лепим мы из снега ком».
7. Речевые игры :
Д/ и: «Придумай рассказ по картинке», «Кому что пригодится?», Д/ и: «Назови ласково», Д/и «Резные картинки».
8. Работа с интерактивной книгой – лэпбук
9. Заучивание стихотворений
«Зимние забавы», «Говорила лыжа лыже», «Лыжники», «На катке», «Как на горке, на горе», «Хитрые санки».
10. Инсценировка стихотворения «Говорила лыжа лыже…»
Задачи: Расширить знания детей и родителей о разновидностях досуга в зимний период. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о разных видах досуга в зимний период. Обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Создание фотогалереи «Зимние забавы с родителями Развивать навык рассказывания, пересказа событий из личного опыта. Закрепить знания о зимних развлечениях посредством разгадывания загадок. Развивать логику, связную речь, фантазию, внимание. Закреплять знания о зиме, зимних явлениях. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Закреплять умения образовывать «родственные» слова, составлять предложения по теме занятия «Зима Зимние забавы». Познакомить и разучить слова, выполняя определённые движения. Обогащение и активизация словаря. Развитие мелкой моторики. Формировать умение сочинять рассказ по картинкам последовательно и выразительно. Закреплять умение выбирать из предложенных вариантов подходящий, аргументировать свой выбор. Тренировать словообразование. Формировать представления о целостном образе картинки, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр, загадок, формировать умение выполнять задание по картинкам закрепить знания о зимних развлечениях. Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения, понимать средства выразительности, развивать образность речи, память, формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться интонацией, чествовать и воспроизводить образный язык. Закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, оценивать характеры и поступки героев.
Презентационный этап.
Просмотр видеоролика «Зимние забавы» в группе Viber.
Презентация развивающих авторских игровых пособий «Волшебная карусель», «Логокуб».
Задачи: Познакомить детей и родителей с результатами проекта «Зимние забавы». Познакомить родителей с авторскими игровыми пособиями.
Деятельность педагога
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, уголка речевого развития, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор литературного и иллюстративного материала, развивающих игр.
Аналитический этап.
Составление плана проекта, разработка конспектов.
Подбор предметных и сюжетных картинок.
Изготовление авторских игровых пособий.
Практический этап.
Беседы, фотообзор группе Viber,
рассматривание иллюстраций по теме проекта, загадывание загадок, занятие по речевому развитию, пальчиковая гимнастика, речевые игры (в т. ч. авторские игровые пособия, интерактивная книга – лэпбук, заучивание стихотворений, инсценировка стихотворения.
Презентационный этап.
Создание видеоролика «Зимние забавы».
Изготовление авторских игровых пособий «Волшебная карусель», «Логокуб».