Елена Кочержова
Проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки Чуковского любят все, но особенно по душе они маленьким деткам. Рассказ, переданный в лёгкой доброй стихотворной форме очень легко воспринимается малышами. Сказки этого автора читать любят все от мала до велика.
Много сказок есть на свете,
Но для них всего милее
Сказки дедушки Корнея.
Актуальность
Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
Общеизвестное воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Литературные произведения К. И. Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
Анализ сказок К. Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Гипотеза
Целенаправленное общение дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К. И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей.
Цель проекта :
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством
К. И. Чуковского.
2. Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
3. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
4. Вызывать эмоциональный отклик, путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
5. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского
6. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
7. Организовать взаимодействие участников проекта (воспитателей, родителей, детей);
8. Создать развивающую среду по данной тематике.
Автор проекта : Кочержова Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №9
г. Н-Ломова
Вид проекта – групповой
Тип проекта – творческо - познавательный
Сроки реализации проекта – две недели (с 2.04 по 13.04 18г.)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя. родители.
План реализации проекта
1. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей.
2. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач.
5. Разработка плана мероприятий.
6. Организация проекта.
7. Анализ проектной деятельности. Подведение итогов. Обобщение опыта.
Ожидаемый результат
• У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
• У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
• У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
• У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Этапы
1. Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
• Определение целей и задач.
• Подбор дидактического материала.
• Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
2. Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.