Валентина Яковлева
Проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
Проект
Выполнила воспитатель:
Яковлева Валентина Сергеевна
Чебоксары,2018
Автор проекта : Яковлева Валентина Сергеевна
Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
Актуальность проекта.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К. И. Чуковский писал о том, что цель сказочника и в первую очередь народного – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляется интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам и явлениям.
Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные»языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности.
Проблема : у детей низкий уровень заинтересованности к книге, книжной иллюстрации; низкий уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Цель проекта познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского; привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; развивать творческие способности детей.
Задачи проекта :
1. Изучить нормативно-правовую базу, подобрать методическую литературу по данному вопросу, познакомится с опытом педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ.
2. Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;
3. Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;
4. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
5. Продолжать знакомить с книжной графикой (Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Сутеев)
6. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
7. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
8. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
9. Оказание помощи и поддержки детям с отклонениями в развитии речи, применяя эмоционально привлекательные для детей формы и методы развития речи;
10. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
11. Определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми, взаимодействия с их родителями и педагогами ДОУ;
12. Создание и совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.
Образовательная область: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, старший воспитатель.
Возраст детей: дети от 5 до 6 лет.
Методы и мероприятия, проводимые в ходе проекта.
Реализация проекта предполагает три этапа.
№№ Этап Содержание работы Сроки Ответственные
11 I этап – подготовительный 1. Анализ предметно – развивающей среды: книжного уголка Недостаточно:
- Недостаточно материала в книжном уголке (книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского)
2. Изучение методической литературы и опыта педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ:
1) 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2) 2. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007
3)
4) Интернет ресурсы.
3. Постановка цели и задач, составление плана работы.
1неделя воспитатель
22 II этап – содержательный 1. Пополнение книжного уголка книгами К. И. Чуковского, иллюстрациями к произведениям К. И., Уголка театрализованной деятельности настольным театром, театром бибабо, пальчиковым театром; изготовление масок, подбор материала в уголок ряженья.
2. Организация выставки сказок К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея»»
3. Консультация для родителей на тему: «Что и как читаем детям?», «Перечень литературы для чтения старшим дошкольникам».
4. Привлечение родителей и детей к изготовлению поделок по произведениям К. И. Чуковского.
5. Работа с детьми:
- Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассматривание иллюстраций и т. д.
- Разучивание отрывков произведений и стихов К. И. Чуковского.
- Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
- Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.
- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей
- Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
(Приложение №1) 2 недели
3 III этап - оценочный Анализ книжного уголка.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Оценка реализации проекта. 1 неделя
Роль родителей в реализации проекта.
Привлечение детей и родителей к изготовлению поделок по сказкам К. И. Чуковского.
- Продукт проектной деятельности :
Для детей:
Обогащение книжного уголка.
Для педагогов:
Расширение предметно-развивающей среды, обогащение книжного уголка новыми книгами, иллюстрациями, уголка театрализованной деятельности игрушками, настольным театром.
Для родителей:
Консультации.
Ожидаемые результаты:
• У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;
• узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
• драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений; проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
• делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
• у детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми;
• расширится предметно-развивающая среда «Библиотека книг К. И. Чуковского»;
• у педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
• у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
• презентация проекта в форме развлечения.
Приложение №1 Содержательный этап. Работа с детьми.
1 неделя
НОД на тему «Откуда пришла книга?»
ИОС на тему:Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Инсценировка сказки «Муха цокотуха»
НОД по рисованию на тему: «Тараканище» Рассматривание книг К. И. Чуковского
Пальчиковая игра:
«Комарик»
Дидактическая игра:
«Найди пару»
Подвижная игра:
«Поймай комарика».
Чтение сказкиписателя : «Тараканище»Беседа по сказке.
Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам «Тараканище»,»Муха-цокотуха».
2 неделя
ИОС по познавательному развитию на тему: Моем, моем, трубочиста…Чтение сказки писателя «Мойдодыр»
НОД по аппликации на тему «Красивое полотенце» по сказке «Мойдодыр».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке.
Просмотр мультфильма
Д/И «Что сначала, что потом?»
Прослушивание аудиосказкиК. И. Чуковского «Айболит».
Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Айболит»
С Р/И «Больница»
3 неделя
ИОС на тему: У меня зазвонил телефон (Безопасность дома)Чтение сказки писателя «Телефон».
НОД по рисованию на тему : «Чудо-дерево».
Просмотр мультфильма «Телефон».
Инсценировка сказки «Телефон».
Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказке «Телефон».
Чтение «Чудо-дерево»
Пальчиковая игра: «Дерево»
Дидактическая игра:
«Назови ласково»
Подвижная игра: «Затейники»
4 неделя
НОД по лепке на тему «Животные теплых стран»
ИОС на тему: «Зачем книжкам картинки?»
Викторина : «Любимые сказки К. И. Чуковского» Чтение сказок К. И. Чуковского: «Крокодил», «Краденое солнце»
Беседа по сказкам.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к произведению «Краденое солнце»
Инсценировка отрывков произведения.
Просмотр мультфильма «Крокодил»
Чтение отрывков произведения К. И. Чуковского «Бибигон»
Д/И «Скажи наоборот», «Узнай сказку по герою».