Болтаева Юлия Александровна
Проект по речевому развитию детей «Речевой ручеек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема речевого развития традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.
Актуальность проблемы в речевом развитии у детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью совершенствования качества работы педагогов по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.
Публикация «Проект по речевому развитию детей „Речевой ручеек“ в средней группе» размещена в разделах
Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям развивать грамотную речь.
Участники проекта :
• Дети средней группы
• педагоги;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта : сентябрь – апрель 2010-2020 учебного года.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
– изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр
II. Практический:
- ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи;
- консультация с родителями;
- создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству.
III. Итоговый- сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей,
- заполнение карт наблюдения.
Предполагаемый результат:
• У детей будут сформированы речевые знания;
• У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;
• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.
ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала
Апрель - май
Знакомство с новыми технологиями:
Личностно-ориентированная, технология сотрудничества
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала
Подбор диагностического материала
Обогащение центра речевого развития Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
- макет «Дары леса»
- сборник сказок
- макеты в центре экспериментирования
- видеотека «Любимые питомцы»
- центр «Времена года»
- подборка дидактических игр
В течении года
наблюдения на прогулке, включающие тематические наблюдения + художественное слово и загадки В течении года
Пополнение центра природы
Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей Сентябрь
Проведение консультаций
Оформление наглядно-агитационного материала по организации речевого развития дома В течение года
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выявить уровень речевой грамотности Проведение диагностики по выявлению речевого развития детей средней группы Сентябрь
Реализация поставленных задач Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по речевому развитию Октябрь
Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы По плану
Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр Октябрь
Применение в работе с детьми наблюдений на прогулке, включающих тематические наблюдения +дидактические игры, художественное слово и загадки В течение года
Проведение праздников «Праздник Осени», «День матери» По плану
Индивидуальная работа с детьми на прогулке По плану
Работа с педагогами Консультация для педагогов
«Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников»,
Открытые занятия и мероприятия По плану
Выступление на педагогическом совете По плану
Работа с родителями Участие в акции
В течение года
Создание газеты «Речевой ручеек»
Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка «Игротека» с рекомендациями по речевому развитию детей - дошкольников в домашних условиях)
Посещение родителями открытых занятий
ИТОГОВЫЙ Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению речевой грамотности детей средней группы Диагностика и мониторинг качества речевого образования в группе Апрель
Проведение итоговой диагностики по выявлению речевой грамотности детей средней группы Апрель
Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы Апрель
Определение перспектив работы
Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование Апрель
Обобщение опыта семейного воспитания Апрель
Фотовыставка Апрель