МААМ-картинки

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке»

Ирина Левкова
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-практико-творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности, декабрь-январь-февраль.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность темы:

- Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их родителей и воспитателей детского сада.

Публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ „Игры на зимнем участке“» размещена в разделах

- Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, играх и забавах, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.

- Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на прогулочном участке.

Пояснительная записка к проекту:

В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это, в первую очередь, здоровый ребёнок.

С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.

Зима - прекрасное время для прогулок и развлечений на свежем воздухе. сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, ледянках, лыжах, спуски с ледяных горок. Игры на природе зимой - это не только бурное веселье, но и большая польза. Они - отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребёнка и придают ему силы и бодрость, а также предоставляют детям возможность общения со сверстниками.

С раннего детства мы можем приучить детей к играм на снегу, на льду, благодаря чему подготовить их к освоению классических видов спорта.

Поэтому очень важно и необходимо подготовить зимний участок для организованной прогулки дошкольников.

Цели проекта:

- Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

- Создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создать эмоционально - положительное настроение.

- Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

- Развивать представление детей о детских зимних играх и забавах, желание пребывать на свежем воздухе.

- Развивать физические качества.

- Воспитывать товарищество и спортивный дух.

- Активизировать словарь у детей по теме "Зимние забавы".

- Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке.

- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, оформлению построек из снега.

Предполагаемый результат:

- Создание совместными усилиями родителей и педагогов на прогулочных участках развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.

- Проявление интереса детей к традиционным зимним играм и забавам, знание зимних видов спорта, активное участие в спортивных соревнованиях, выполнение их правил; умение оценивать свои спортивные достижения, сопереживать сверстникам.

- Повышение уровня физического развития детей, устойчивости к простудным заболеваниям, выносливости, снижения заболеваемости.

- Пополнение материальной базы для прогулок.

- Упрочение связей "детский сад-родитель", "ребёнок-родитель".

- удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движении.

Предварительная работа:

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

- проведение бесед о зимних видах спорта, играх, забавах;

- проведение игровых ситуаций;

- чтение книг о зимних видах спорта, разгадывание загадок;

- заучивание стихотворений на тему зимнего спорта, считалок;

- показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, зимних забавах;

- просмотр мультфильмов "Зима в Простоквашино", зимние серии "Маша и медведь", "Зимняя сказка";

- подбор настольно-печатных игр;

- рисование сюжетов из книг о спорте;

- опытническая деятельность со снегом и водой;

- рассматривание спортивного инвентаря;

- создание картотеки "Любимые зимние игры".

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

- изучение имеющихся условий для проведения прогулок;

-анкетирование родителей "Зимние игры и забавы" (осведомлённость родителей о зимних забавах);

- консультация "Роль подвижных игр в жизни ребёнка";

- беседа "Актуальность реализации данного проекта";

- папка-передвижка "Зимние забавы".

Средства реализации:

1. Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Зима. Зимние игры и забавы". Предполагает реализацию с учетом интеграции образовательных областей.

2. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей интересной, разнообразной деятельности детей на прогулке.

3. Работа с родителями. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Методы реализации проекта:

Практические:

1. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка на прогулке зимой.

2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

3. Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулки.

4. Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега, площадкой для игры в сноубол.

5. Закаливание.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы, пословиц.

3. Заучивание стихотворений.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Подвижные игры.

7. Развлечения.

8. Моделирование ситуаций.

9. Консультации.

Наглядные:

1. Наблюдение, показ предметов, атрибутов.

2. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта.

3. Организация выставок, конкурсов.

4. Информационные стенды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наблюдение — одна из активных методик обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации задач ОО «Познание» "Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать". В. Сухомлинский. ФГОС ДО одним из важных направлений развития.

Отчет о проделанной работе по реализации задач поставленных педагогическим коллективом на 2015–2016 учебный год. Отчет о проделанной работе по реализации задач поставленных педагогическим коллективом на 2015-2016учебный год. В условиях внедрения ФГОС.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам свой опыт работы по теме: «Развитие национальной русской игры городки как реализация.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Семья и детский сад при реализации задач по физическому развитию В ДОО систематизированы и разработаны формы, содержания и взаимодействия взрослых по вопросам укрепления и охраны здоровья детей дошкольного.

Способы организации самостоятельной двигательной активности детей на зимнем участке Прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение.

Тема: «Значение здоровьесберегающих технологий при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»» Современная статистика свидетельствует: здоровье детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно.

Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» В России совсем недавно дошкольное образование получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи сэтим был разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД