Ирина Левкова
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-практико-творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности, декабрь-январь-февраль.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность темы:
- Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их родителей и воспитателей детского сада.
Публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ „Игры на зимнем участке“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, играх и забавах, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.
- Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на прогулочном участке.
Пояснительная записка к проекту:
В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это, в первую очередь, здоровый ребёнок.
С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.
Зима - прекрасное время для прогулок и развлечений на свежем воздухе. сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, ледянках, лыжах, спуски с ледяных горок. Игры на природе зимой - это не только бурное веселье, но и большая польза. Они - отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребёнка и придают ему силы и бодрость, а также предоставляют детям возможность общения со сверстниками.
С раннего детства мы можем приучить детей к играм на снегу, на льду, благодаря чему подготовить их к освоению классических видов спорта.
Поэтому очень важно и необходимо подготовить зимний участок для организованной прогулки дошкольников.
Цели проекта:
- Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.
- Создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта:
- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создать эмоционально - положительное настроение.
- Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни.
- Развивать представление детей о детских зимних играх и забавах, желание пребывать на свежем воздухе.
- Развивать физические качества.
- Воспитывать товарищество и спортивный дух.
- Активизировать словарь у детей по теме "Зимние забавы".
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке.
- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, оформлению построек из снега.
Предполагаемый результат:
- Создание совместными усилиями родителей и педагогов на прогулочных участках развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.
- Проявление интереса детей к традиционным зимним играм и забавам, знание зимних видов спорта, активное участие в спортивных соревнованиях, выполнение их правил; умение оценивать свои спортивные достижения, сопереживать сверстникам.
- Повышение уровня физического развития детей, устойчивости к простудным заболеваниям, выносливости, снижения заболеваемости.
- Пополнение материальной базы для прогулок.
- Упрочение связей "детский сад-родитель", "ребёнок-родитель".
- удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движении.
Предварительная работа:
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед о зимних видах спорта, играх, забавах;
- проведение игровых ситуаций;
- чтение книг о зимних видах спорта, разгадывание загадок;
- заучивание стихотворений на тему зимнего спорта, считалок;
- показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, зимних забавах;
- просмотр мультфильмов "Зима в Простоквашино", зимние серии "Маша и медведь", "Зимняя сказка";
- подбор настольно-печатных игр;
- рисование сюжетов из книг о спорте;
- опытническая деятельность со снегом и водой;
- рассматривание спортивного инвентаря;
- создание картотеки "Любимые зимние игры".
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- изучение имеющихся условий для проведения прогулок;
-анкетирование родителей "Зимние игры и забавы" (осведомлённость родителей о зимних забавах);
- консультация "Роль подвижных игр в жизни ребёнка";
- беседа "Актуальность реализации данного проекта";
- папка-передвижка "Зимние забавы".
Средства реализации:
1. Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Зима. Зимние игры и забавы". Предполагает реализацию с учетом интеграции образовательных областей.
2. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей интересной, разнообразной деятельности детей на прогулке.
3. Работа с родителями. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Методы реализации проекта:
Практические:
1. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка на прогулке зимой.
2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.
3. Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулки.
4. Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега, площадкой для игры в сноубол.
5. Закаливание.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы, пословиц.
3. Заучивание стихотворений.
4. Дидактические игры.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Подвижные игры.
7. Развлечения.
8. Моделирование ситуаций.
9. Консультации.
Наглядные:
1. Наблюдение, показ предметов, атрибутов.
2. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта.
3. Организация выставок, конкурсов.
4. Информационные стенды.