МААМ-картинки

Проект по реализации темы: «Снег-снежок» (11 фото)

Елена Горчакова
Проект по реализации темы: «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по реализации темы: «Снег-снежок»

Проект по реализации темы: «Снег- снежок».

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.

Время реализации: декабрь 2022 года.

Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Воспитатель: Горчакова Е. Г.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.

Форма работы: произвольная.

Публикация «Проект по реализации темы: „Снег-снежок“» размещена в разделах

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: состав и свойства снега.

Место проведения: участок детского сада, групповая комната.

Введение. Наступила зима – самое волшебное и сказочное время года для малышей. Всюду творятся чудеса. С неба начинают сыпаться белоснежные снежинки, их становиться всё больше и больше. На улице холодно, поэтому попадая на землю снежинки не тают. Скоро всё вокруг станет белым, а снег все идёт и не думает заканчиваться, как белые "мухи" он кружит в воздухе. Зама любимая пора года детей, можно покататься на санках, ледянках, построить снежные замки, налепить снеговиков, поиграть в снежки. Моя любовь к зиме пришла из детства. Воспоминания о зимних забавах и играх радуют меня. Каждое время года прекрасно и неповторимо, но все же для меня, Зима - самое любимое время года. А снег, наиболее яркий признак зимы. Я бы хотела, чтобы мои воспитанники смогли узнать как можно больше о снеге, и полюбили его также как я. Ведь зима и снег взаимосвязаны. Любовь к зиме, к снегу - это любовь к своей родине. Только в России такие прекрасные, снежные зимы. Мне хочется посвятить свой проект изучению снега и его свойств.

Актуальность проекта. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге и его свойствах.

Проблема: недостаточное представление у детей о снеге, внешнем виде, свойствах.

Гипотеза: возможно, снег наиболее яркий признак зимы. Он играет важную роль в жизни природы и человека.

Цель: Развитие познавательной, творческой и двигательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: расширить представления детей о зиме и снеге; о явлениях окружающего мира, об их взаимосвязи.

2. Развивающая: развить познавательный интерес и любознательность к исследовательской деятельности; зрительное восприятие; умение анализировать, делать выводы; обогатить словарный запас и повысить речевую активность; развить двигательную активность; координацию и мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к играм и забавам со снегом; интерес к продуктивным видам деятельности; эстетическое отношение к природным явлениям.

Методы:

1. Наглядный. (Наблюдение за снежинками и снегом; рассматривание картин, фотографий, книг, иллюстраций; демонстрация моделей, мультфильмов, кукольного театра).

2. Практические. (Совместные действия воспитателя и детей: элементарные опыты, выполнение поручений; поисковая деятельность).

3. Словесный. (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений, сказок, стихов, потешек, рассказов; беседы).

4. Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Ожидаемый результат:

Расширились представления о снеге.

Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность.

Развился интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Возросла активность детей в игре и в совместной работе со взрослыми.

Появился интерес к разнообразным продуктивным видам деятельности и радость от творческих результатов.

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы и пособий.

2. Сбор материалов о снежинке и снеге.

3. Подбор иллюстраций с изображением снежинок.

4. Подбор художественной литературы (стихов, песенок, рассказов).

5. Подбор дидактических и настольных игр.

6. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лопатки, венички, краски для раскрашивания снега).

7. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым и подвижным играм.

8. Подбор материала для художественного творчества.

Основной этап. Реализация проекта.

Познавательное – развитие. НОД.

Наблюдение за снегом: «Почему снег бывает разным?»; «Почему снежок хрустит?», «Что изменилось на улице?»; за явлениями природы: снегопад, метель, вьюга. Цель: формировать у малышей представления о явлениях природы, учить понимать и определять признаки, качества и свойства снега, внимательно наблюдать за ними.

Беседы: «Почему снег называют «одеялом», «шапкой», «покрывалом?», «Польза и вред от снега», «Почему снег может быть опасным?»

Цель: дать детям понятие о снеге и его свойствах.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Почему тает снег?», «Изучение чистоты снега», «Почему не лепиться снежок?», «Снег, лед и вода», «Снега много - воды мало». Цель: расширить представления детей о физических свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность.

ФЭМП: «Весёлые снеговики». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. «Наши друзья снежинки». Цель: продолжать учить различать понятие «один и много».

Дидактические игры: «Украшение для ёлочки», «Угадай, где спряталась снежинка?», лото «Найди одинаковую снежинку», «Снежные комочки».

Цель: умственное развитие ребёнка. Дать малышам информацию, которую они не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре.

Речевое развитие. Рассматривание книг, сюжетных и предметных картин: «В гости к нам пришла зима»; альбомов: «Зимушка- Зима», «Зимние забавы». Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей.

Чтение художественных произведений: «Сосульки» М. С. Пляцковский «Зашумела, разгулялась…» И. Никитин; русская народная сказка "Заюшкина избушка" (Обраб. О. Капицы); В. Сутеев: «Ёлка»; О. Высотская: «Снежный кролик»; И. Суриков «Зима». Цель: ознакомление детей с художественной литературой.

Музыкальные игры: «Зайка беленький сидит», «Вот зима кругом бело». Цель: приобщение ребенка к музыкальному искусству.

Продуктивные виды деятельности.

Лепка: «Снег идет», «Снежинка». Аппликация: из ватных дисков: «Весёлый снеговик»; из палочек: «Снежинка». Конструирование: «Снежинки из настольной мозаики», «Снежные гирлянды»; пазлы: «Игры детей зимой». Рисование: красками: «Снежинка», «Разные снежинки», «Снег идёт»; карандашами: «Зимушка - зима», «Мой снеговик». Раскрашивание: «Морозные узоры», «Снежинки большие и маленькие». Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми мира искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру.

Трудовое развитие. Выполнение поручений воспитателя по работе на участке (почистить снежную скамеечку, сгрести снег лопаткой с тропинки участка.) Игровая ситуация: «Мы снеговые машины». Цель: формирование положительного отношения к труду.

Театрализация. Инсценирование песенки: «Снежный хоровод», «Зимушка-зима». Театрализованная игра: «Как на тоненький ледок…». Развлечение. «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе). Цель: познакомить с различными видами театра; способствовать развитию творческого потенциала детей; формировать навыки коллективного взаимодействия.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Д. /и. : «Украшения для Снежной Бабы» (игры с шариками и шнуровкой, «Сложи снежинку». Разучивание детских песенок о снеге: «Кружится снежинок хоровод», «Песня снеговика», «Снежинка»; стихотворений и потешек: «Снег» А. Барто; «Посмотрите-ка, ребята…» И. Бурсов; «Снег бывает разный» Т. Второва; «Мы снежинки!» Н. Бромлей; загадки о снеге. Раскрашивание картинок: «Морозные узоры». Раскрашивание водой: «Разноцветные снежинки». Изготовление аппликации: коллективная работа коллаж: «Зимний лес», аппликация из ваты: «Снежное покрывало». Игра шнуровка: «Бусы». Рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с изображением снежинок, снега. Рассматривание картинок к Р. н. с. : «Рукавичка». Музыкальная игра: «Вот зима, кругом бело». Альбом для рассматривания: «Времена года», «Зимушка-зима». Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Снеговик-почтовик», «Лиса и волк», «Лунтик» 189 серия: «Прилипли языком»; 190 серия: «Ёлочка». Физическое развитие: П/и. : «Снег кружиться…», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Зайцы и волк», «Снежный хоровод». Пальчиковая гимнастика: «Снежок»; «Зима». Сюжетно ролевая игра: «Одеваем куклу Катю на прогулку»; «Медвежонок заболел».

Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке: П. /и. : «Снег кружиться…», «Маленькие и большие ножки», «Мороз - красный нос». Д. /и. : «Когда это бывает?». Постройки из снега: «Строим горку из снега», «Забавные постройки», «Весёлые снеговики»

Самостоятельная деятельность детей.

Д. /и. : «Большие и маленькие снежинки», «Подбери снежинку по цвету», «Украшение для ёлочки». Настольная игра: «Снежинки из мозаики», «Снежинки в домиках». Рассматривание книг: «Ёлочка», «Малышам о зиме». Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимние забавы». Раскрашивание карандашами: «Снежинки»; раскрашивание водой «Волшебные снежинки». Рисование печатками: «Снежиночки - пушиночки …» Пазлы: «Игры детей зимой», «Собери картинку». Игра с прищепками: «Волшебные снежинки». Конструирование: «Снежинки из настольной мозаики»; игра с напольным конструктором: «Домик для зайчика». Самостоятельная деятельность детей на прогулке: «Чей ком больше?», «Снежный дом», «Снежный салют». Самостоятельные игры детей с ведёрками, лопатками и снегом; игра с саночками.

Заключительный этап.

1. Выставка работ продуктивной деятельность детей: рисунков: «Снежиночки- пушиночки», «Украшение для Снежной - бабы»; Поделок из пластилина: «Весёлые снеговички», «Пластилиновая снежинка»; Аппликация из ваты: «Снежинки на варежке»; из бумаги: «Весёлые снежинки»; палочек: «Снежинка».

2. Оформление фотовыставки: «Поделки из снега», «Подружки снежинки».

3. Советы доктора Айболита, папка- передвижка: «Почему нельзя есть снег?»

4. Защита проекта и подведение итогов.

5. Фотоотчёт о выполнении проекта альбом: «Белая метелица».

Работа с родителями: Оформление рекомендаций для родителей: «Весёлые игры со снегом для всей семьи». Совместное изготовление с детьми снежных построек на участке группы.

Вывод: В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Узнали, что в природе все взаимосвязано, а снег является одним из состояний воды, из которой, при замораживании получается лед. Развился познавательный интерес и любознательность к исследовательской деятельности. Обогатился активный и пассивный словарь. Возросла активность детей в игре и в совместной работе со взрослыми. Появился интерес к разнообразным продуктивным видам деятельности и радость от результатов творчества.

Фото «Снег-снежок»
Проект по реализации темы: - фото
Проектная деятельность Проект по реализации темы Снег снежок Тип проекта исследовательский информационно творческий Время реализации декабрь года Участники проекта дети младшего возраста воспитатели родители Воспитатель Горчакова Е Срок реализации проекта краткосрочный две недели Форма работы произвольная Публикация Проект по реализации темы Снег снежок размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Фотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших группФотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших групп Новогодние каникулы закончились, а праздники, к счастью, продолжаются! 11 января в Детском саду "Солнышко" в младших группах "Колобок" и.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации темы: «Снег-снежок»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации темы: «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горчакова (УИ 1400683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД