Шибалова Оксана
Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш».
Тема: «Здравствуй малыш!»
Проект разработала и провела: воспитатель второй группы раннего возраста Шибалова Оксана Андреевна
Тема проекта : «Здравствуй, малыш!»
Время проведения: сентябрь 2018
Вид проекта : педагогический
Публикация «Проект адаптационный для детей 2–3 лет „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : творческо-исследовательский проект
Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Масштаб проекта : среднесрочный (03.09.2018-25.09.2018)
Сроки проведения: сентябрь 2016 года
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;
Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение;
Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации) ;
Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети;
Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.
Риски: у всех детей разный характер – у кого-то адаптация проходит быстро, у других более длительно.
Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.
Этапы реализации проекта :
1. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.
03.09.2018
воспитатели
2. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)
03.09.2018
воспитатели
Проектировочный этап
1. Разработка комплексно – тематического плана работы
03.09.2018
воспитатели
2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»
04.09.2018
воспитатели
3. Заполнение анкет родителями
03.09.2018-07.09.2018
Воспитатели, родители
Подготовить анкеты.
Этап реализации проекта
1. Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой». Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки» Цель:
помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
04.09.2018
Воспитатели, родители, дети
2. Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.
Игра «Найди игрушку». Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками. Оборудование: Игрушка.
05.09.2018
воспитатели, дети
3. Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем.
06.09.2018
воспитатели, дети
4. Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем
Чтение потешки: «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.
07.09.2018
воспитатель, дети
5. Игра «Чьи вещи?». Цель: закрепить знание имен работников детского сада.
Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка» Цель: Приучать детей правильно мыть руки.
10.09.2018
воспитатель, дети
6. Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики» Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.
11.09.2018
воспитатель, дети
7. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
12.09.2018
воспитатель, дети
8. Психологическая игра «Назови ласково». Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику
13.09.2018
воспитатели, дети
9. Игра «Непослушные мышата» Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.
Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь» Цель: развивать чувство ритма.
14.09.2018
воспитатели, дети
10. Показ кукольного спектакля «Колобок». Цель: Воспитывать у детей умение слушать.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развивать координация движений.
17.09.2018
воспитатели, дети
11. Рисование пальчиками «Зернышки для петушка». Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Материал: Чистые листы бумаги, гуашь желтого цвета.
18.09.2018
воспитатели, дети
12. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
19.09.2018
воспитатели, дети
13. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.
Игра «Солнечные зайчики». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Маленькое зеркальце.
20.09.2018
воспитатели, дети
14. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.
Слушание песенки «Паровозик чух-чух-чух…». Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.
21.09.2018
воспитатели, дети
15. Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок. Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!
24.09.2018
воспитатели, дети
16. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.
Пальчиковая игра «Петя. Петя, петушок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, игра способствует развитию речи
25.09.2016
воспитатели, дети
Литература:
1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2006.
3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) – ИП. Лакоценина, 2017
4. Е. И. Можгова. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017
5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ИП Лакоценина 2007
6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т. В. Ярославль 2007
7. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005