светлана микова
Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК
Для того чтобы создать условия для коммуникативной деятельности детей младшего возраста я организовала в группе выставку вязаных игрушек и подобрала книжки по устному народному творчеству - это сказки, потешки, стишки, песенки. Изготовила фланелеграф настольный и большого размера, разнообразный театр - пальчиковый, теневой, из фетра, вязанный крючком, театр зверей. Придумала разнообразные дидактические игры по сказкам.
Публикация «Проект по развитию речи младших дошкольников „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Разработала проект (коммуникационно - игровой) по развитию речи детей младшего возраста “ Калейдоскоп сказок”.
Цель проекта :
Познакомить детей с устным народным творчеством. Создать условия для успешной динамики в развитии речи, развитии словарного запаса. Научить детей самостоятельно играть, дружно, не ссориться. Вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик.
Задачи:
Познакомить детей с русскими народными сказками потешками песенками.
Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности. Развивать речь, воображение, мышление.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Актуальность проекта :
Устное народное творчество в таких жанрах как - сказки, потешки, песенки формируют у малышей положительно-эмоциональное общение в игровой деятельности, обогащают их словарный запас, способствуют развитию устной речи.
Проблема:
Как научить детей младшего возраста слушать с интересом сказки, потешки, песенки? Какие использовать средства в игровой деятельности на основе устного - народного творчества.
Предполагаемый результат:
Дети внимательно слушают сказки соответствующие их возрастной категории. Проявляют интерес к театральной деятельности. Положительная динамика в развитии речи. Удовлетворённость родителей педагогическим процессом в детском саду.
Просматривание иллюстраций уже знакомых и прочитанных нами сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят” и книжек по устному народному творчеству.
А это кот учёный “Валерьян” он помогает нам знакомиться с книжками.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
На фланелеграфе выкладывают дети знакомых сказочных героев, вспоминают потешки, показывают свою сказку.
Ребята с удовольствием используют настольный фланелеграф. Играют совместно, дружно.
Прилетели птички к нам и на ветки сели
Это к нам весна идет - птички нам запели! Фьють, Фьють, Фьють!
А это домик-теремок изготовили его родители сами своими руками. Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. Используют разнообразный театр, мягкие вязаные игрушки, стараются повторить прочитанные им сказки и конечно всегда фантазируют
Строим- строим новый дом
Нам уютно будет в нём
Будут в нём окошки
А вокруг дрожки
Строим-строим новый дом
Дружно-дружно заживём!
Использовала в своей работе проблемные игровые ситуации. Ребята проявляли самостоятельность в игровой деятельности. Например “А что же делать, наш Петя петушок заболел?” Многие ребята предпочитали полечить петушка витаминами, а потом спеть ему колыбельную песенку.
На заключительном этапе моего проекта мне хотелось внести в свою работу что-то новое, интересное и необычное. Для того чтобы ребята не забывали сказки, играли в различный театр, повторяли самостоятельно пройденный материал, мне пришла мысль о создании Лэпбука по сказкам.
Результат проекта “ Калейдоскоп сказок” :
Ребята с большим интересом слушают сказки, стараются пересказывать некоторые произведения. Заметно улучшилась динамика в развитии речи детей. Дети заинтересовались Лепбуком. Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, это помогает закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей младшего дошкольного возраста.