МААМ-картинки

Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок» (24 фото)

светлана микова
Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК

Для того чтобы создать условия для коммуникативной деятельности детей младшего возраста я организовала в группе выставку вязаных игрушек и подобрала книжки по устному народному творчеству - это сказки, потешки, стишки, песенки. Изготовила фланелеграф настольный и большого размера, разнообразный театр - пальчиковый, теневой, из фетра, вязанный крючком, театр зверей. Придумала разнообразные дидактические игры по сказкам.

Публикация «Проект по развитию речи младших дошкольников „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»

Разработала проект (коммуникационно - игровой) по развитию речи детей младшего возраста “ Калейдоскоп сказок”.

Цель проекта :

Познакомить детей с устным народным творчеством. Создать условия для успешной динамики в развитии речи, развитии словарного запаса. Научить детей самостоятельно играть, дружно, не ссориться. Вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными сказками потешками песенками.

Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности. Развивать речь, воображение, мышление.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Актуальность проекта :

Устное народное творчество в таких жанрах как - сказки, потешки, песенки формируют у малышей положительно-эмоциональное общение в игровой деятельности, обогащают их словарный запас, способствуют развитию устной речи.

Проблема:

Как научить детей младшего возраста слушать с интересом сказки, потешки, песенки? Какие использовать средства в игровой деятельности на основе устного - народного творчества.

Предполагаемый результат:

Дети внимательно слушают сказки соответствующие их возрастной категории. Проявляют интерес к театральной деятельности. Положительная динамика в развитии речи. Удовлетворённость родителей педагогическим процессом в детском саду.

Фото «Калейдоскоп сказок»

Просматривание иллюстраций уже знакомых и прочитанных нами сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят” и книжек по устному народному творчеству.

Проект по развитию речи младших дошкольников - фото

А это кот учёный “Валерьян” он помогает нам знакомиться с книжками.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Фото №1 Изготовила фланелеграф настольный и большого размера разнообразный театр пальчиковый теневой из фетра вязанный крючком театр зверей

На фланелеграфе выкладывают дети знакомых сказочных героев, вспоминают потешки, показывают свою сказку.

Фото №2 Придумала разнообразные дидактические игры по сказкам

Ребята с удовольствием используют настольный фланелеграф. Играют совместно, дружно.

Фото №3 Публикация Проект по развитию речи младших дошкольников Калейдоскоп сказок размещена в разделах Проекты проектная деятельность Развитие речи

Прилетели птички к нам и на ветки сели

Это к нам весна идет - птички нам запели! Фьють, Фьють, Фьють!

Фото №4 Речевое развитие детей Сказка Фото №5 Проекты по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

А это домик-теремок изготовили его родители сами своими руками. Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. Используют разнообразный театр, мягкие вязаные игрушки, стараются повторить прочитанные им сказки и конечно всегда фантазируют

Фото №6 Разработала проект коммуникационно игровой по Фото №7 Речевое развитие детей развитию речи детей младшего возраста Калейдоскоп сказок Фото №8 Цель проекта Познакомить детей с устным народным творчеством

Строим- строим новый дом

Нам уютно будет в нём

Будут в нём окошки

А вокруг дрожки

Строим-строим новый дом

Дружно-дружно заживём!

Фото №9 Создать условия для успешной динамики в развитии речи развитии словарного запаса Фото №10 Научить детей самостоятельно играть дружно не ссориться Фото №11 Вызвать у детей положительно эмоциональный отклик

Использовала в своей работе проблемные игровые ситуации. Ребята проявляли самостоятельность в игровой деятельности. Например “А что же делать, наш Петя петушок заболел?” Многие ребята предпочитали полечить петушка витаминами, а потом спеть ему колыбельную песенку.

На заключительном этапе моего проекта мне хотелось внести в свою работу что-то новое, интересное и необычное. Для того чтобы ребята не забывали сказки, играли в различный театр, повторяли самостоятельно пройденный материал, мне пришла мысль о создании Лэпбука по сказкам.

Задачи Познакомить детей с русскими народными Проекты по сказкам сказками потешками песенками Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности Развивать речь воображение мышление Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество Проблема Как научить детей младшего возраста слушать с интересом сказки потешки песенки Какие использовать средства в игровой деятельности на основе устного народного творчества Предполагаемый результат Дети внимательно слушают сказки соответствующие их возрастной категории Проявляют интерес к театральной деятельности Положительная динамика в развитии речи

Результат проекта “ Калейдоскоп сказок” :

Ребята с большим интересом слушают сказки, стараются пересказывать некоторые произведения. Заметно улучшилась динамика в развитии речи детей. Дети заинтересовались Лепбуком. Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, это помогает закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Фото №12 Удовлетворённость родителей педагогическим процессом в детском саду
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Проект «Всё о мыльной пене» для младших дошкольниковПроект «Всё о мыльной пене» для младших дошкольников Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел»Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел» Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана микова (УИ 343094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД