Получи документы

Проект по развитию речи детей в первой младшей группе

Надежда
Проект по развитию речи детей в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка»

Проект

«Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Авторы: воспитатели 1 младшей группы :

Шутова Т. С.

Петухова Н. А.

с. Верховажье,

2020 гг.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по развитию речи детей в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема проекта : Дидактические игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

Вид проекта : долгосрочный, игровой.

Участники проекта : воспитатели и воспитанники первой младшей группы, родители.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка».

Срок реализации проекта : январь 2020 г. – май 2020 г.

Актуальность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другим словами речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической, грамматической, фонематической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речи через дидактическую игру. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Проблема. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевиденье, и эта тенденция постоянно растет. В следствии чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель проекта : обеспечить своевременное и эффективное развитие речи у детей раннего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи проекта :

формировать структурные компоненты системы языка – фонематический, лексический, грамматический;

развивать связную речь, две формы речевого общения – диалог и монолог;

обогащать словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей;

способствовать развитию активной речи;

поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности;

формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками;

обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными дидактическими играми, способствующие становлению и развитию связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка;

повышение интереса детей к познавательной деятельности;

сформируется умение узнавать и называть предметы и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Продукт проекта : изготовление различных дидактических игр по развитию речи.

Этапы работы над проектом :

п/п

Мероприятия

Цели

Срок реализации

1. Подготовительный этап.

1.1.

Подготовка необходимого материала

Создать условия для реализации проекта

9.01.20 г. - 13.01.20 г.

1.2.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу

Подобрать и изучить литературу

9.01.20 г. - 13.01.20 г.

1.3.

Выявить уровень развития связной речи у детей

Провести диагностику детей

13.01.20 г. -17.01.20 г.

Основной этап.

2.1.

Д/и «Собери пирамидку»

Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета

На протяжении всего проекта

2.2.

Д/и «Деревянные вкладыши»

Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Знакомить детей со свойствами и их признаками: цветом, формой, величиной, качеством.

На протяжении всего проекта

2.3.

Д/и «Домашние животные»

Учить составлять картинки из 2 -4 частей, закреплять названия животных.

На протяжении всего проекта

2.4.

Д/и «Кто как кричит»

Развивать речевое внимание детей

На протяжении всего проекта

2.5.

Д/и «Чей детеныш

Систематизировать знания детей о животных и их детенышах, расш рять знания детей об окружающем мире, учить различать их по внешним признакам.

На протяжении всего проекта

2.6.

Д/и «Кого мы видим в окошке?»

Автоматизация и дифференциация звуков в словах

На протяжении всего проекта

2.7.

Д/и «Где, чей домик?»

Расширять знание детейй о жилищах некоторых животных, формировать умение правильно называть их.

На протяжении всего проекта

2.8.

Д/и «Назови одним словом»

Формировать умение классифицировать предметы, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

На протяжении всего проекта

2.9.

С/ р игра: «Накорми куклу Катю»

закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речьдетей, воспитывать культуру поведения во время еды.

На протяжении всего проекта

2.10.

С/ р игра: «В детский сад пришло письмо»

Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

На протяжении всего проекта

2.11.

С/ р игра: «Делаем прическу кукле Кате»

Активизация и развитие речи детей, учить связывать сюжетные действия с названием роли,

На протяжении всего проекта

2.12.

С/ р игра: «Кукла Маша пошла на прогулку»

Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

На протяжении всего проекта

2.13.

Д/И «Лото»

Упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительных и родительных падежах)

На протяжении всего проекта

2.14.

Д/и «Чудесный мешочек»

Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

На протяжении всего проекта

2.15.

Д/и «Большой, средний, маленький»

Формирование элементарных математических представлений, развитие слухового внимание, учить сочетать имена существительные с прилагательными

На протяжении всего проекта

2.16.

Д/и «Кто, что ест?»

Закреплять знания детей о животных, развивать мышление, внимание, речь.

На протяжении всего проекта

2.17.

Д/ и: «Овощи и фрукты»

Научить различать фрукты и овощи. Обогащать и развивать словарный запас, учить правильно произносить название фруктов и овощей.

На протяжении всего проекта

2.18.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития речи детей 1,5 – 3 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

Январь 2020 г.

2.19.

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»

Познакомить родителей с ролью дидактических игр в развитии речи у детей.

Февраль 2020 г.

2.20.

Папка передвижка «Дидактические игры по развитию речи»

Познакомить родителей с дидактическими играми по развитию речи.

Апрель 2020 г.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 1,5 – 3 лет»

Рассказать родителям об особенностях речевого развития детей. Познакомить с результатами диагностики.

Февраль 2020 г.

2.22.

Родительское собрание «Мы подрасли немножко»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год»

Май 2020 г

Заключительный (май 2020 г.)

3.1.

Провести диагностику развития речи у детей

Выявить уровень развития речи детей.

18.05.20 г. – 22.05.20 г.

3.2.

Обобщить опыт работы

18.05.20 г. – 22.05.20 г.

Список использованной литературы:

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет. 2-е изд. – М. : ОЛМА 2013

Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 – 3 лет». – М. : «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2006 г.

О. П. Власенко. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа. Изд. : Учитель, 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД