Получи документы

Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«

Инна Бринзова
Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования при спонсорской поддержке компании «Нестле».

Цель программы – сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы „Разговор о правильном питании„» размещена в разделах

Для полноценной реализации данной программы мы приобрели разнообразную методическую литературу. Внедрение данной программы мы решили начать с подготовительной группы. Количество детей в этой группе составляет 25 человек. Нами была разработана диагностика для выявления знаний детей.

Занятие планируется один раз в месяц, длительность занятия – 30 минут, но основная работа протекает в свободное от занятий время.

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то при разработке данной методики мы использовали разные типы игр: игры – занятия, игры – путешествия, сюжетно – ролевые, дидактические игры, при этом обязательно учитывались возрастные особенности детей.

Данная методика предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, небольшое количество родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому непосредственной работе с детьми должна предшествовать работа с родителями. Основная задача педагога - сделать родителей своими союзниками.

Цель: совершенствовать знания детей о правильном питании посредством развития познавательной активности.

Задачи:

- актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правильном питании;

- формировать навыки здорового питания, как составляющей здорового образа жизни;

- развивать интерес к национальным традициям, связанным с питанием;

- взаимодействовать с родителями по вопросам организации правильного питания детей

Формы работы:

- игра – занятие

- игра – путешествие;

- познавательный рассказ;

- беседа;

- проблемные ситуации;

- практикумы;

- творческая мастерская;

- детская лаборатория;

- дидактические игры;

- составление рассказов;

продуктивная деятельность;

сюжетно – ролевая игра.

Методы, использованные в работе с детьми:

- игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный, сотворчества, проектный, опытно – экспериментальный.

Перспективное планирование

Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель: сформировать представление о важности правильного питания

1. Игра – занятие «Если хочешь быть здоров»

Цель: сформировать представление о важности правильного питания.

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом. Режим дня»

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо выполнять режим дня, учить составлять рассказ, соблюдая последовательность.

Тема: "Самые полезные продукты"

Цель: дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. научить выбирать самые полезные продукты

1. Целевая прогулка в магазин.

Цель :Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии (кто работает в магазине). Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.

2. Д/и «Полезно – не полезно»

Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и продукты питания»

Цель: активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию, учить использовать полученные ранее знания.

4. Продуктивная деятельность «Посадка лука»

Цель: закреплять знания о луке, как полезном продукте, формировать практические знания о посадке лука

Тема: "Удивительные превращения пирожка"

Цель: дать представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

1. Детская лаборатория «Превращения пирожка»

Цель: расширять кругозор детей, познакомить с тем, что происходит с пищей, после того, как она попадает к нам в рот.

2. Знакомство с правилами здорового питания

Цель: рассказать детям – почему необходимо принимать пищу несколько раз в день, учить детей соблюдать правила здорового питания.

Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Цель: сформировать у детей представление о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню

1. Игра – путешествие «В гости к Крупеничке»

Цель: познакомить детей с историей возникновения каши, с зерновыми культурами, из которых готовятся каши, с добавками, которые помогут сделать кашу вкусной.

2. Творческая мастерская «Сделаем кашу вкусной»

Цель: учить детей использовать полученные ранее знания в практической деятельности.

Тема: "Плох обед, если хлеба нет"

Цель: формирование представления об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

1. Экскурсия на пищеблок. Рассказ повара о продуктах, которые необходимы для приготовления борща, их пользе.

Цель: показать важную роль повара в детском саду.

2. Д/и «Приготовь обед»

Цель: закреплять знания детей о том, какие продукты необходимы для приготовления обеда.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и обед»

Цель :активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию.

4. Продуктивная деятельность «Меню для Незнайки»

Цель: учить использовать полученные ранее знания в практической деятельности.

Тема: "Полдник. Время есть булочки"

Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов

1. Детская лаборатория «Молоко – оно зачем?»

Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, расширять представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

2. Д/и «В какие блюда входит молоко»

Цель: развивать познавательную деятельность детей, учить называть блюда и напитки, имеющие в своем составе молоко. Дать домашнее задание: узнать у родителей дополнительно о блюдах, в состав которых входит молоко.

Тема: "Пора ужинать"

Цель: формирование представления об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

1. Компьютерная презентация на тему «Полезное меню для ужина»

Цель: поддерживать у детей познавательный интерес, обогащать представления детей о продуктах, .которые лучше всего употреблять вечером.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Готовим полезный ужин»

Цель: знакомить детей с разнообразием трудовых операций, в которых они могут участвовать дома, закреплять знания детей: что полезно есть на ужин.

Тема: "Где найти витамины весной"

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

1. Практикум «Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека»

Цель :познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; развивать любознательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

2. Продуктивная деятельность «Посадка семян огурцов, помидоров, перца на рассаду»

Цель: закреплять знания об овощах, о необходимости использования их в рационе питания, формировать практические знания о посадке семян.

Тема: "Как утолить жажду"

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

1. Познавательная беседа «Значение жидкости для организма человека»

Цель: формировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

2. Компьютерная презентация на тему «Самые полезные напитки»

Цель: формировать у детей представление о том, какие напитки полезные, а какие вредные и почему.

Тема: "Что надо есть, если хочешь стать сильным"

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни 1. Встреча с тренером детской футбольной команды

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории спорта; с режимом питания спортсменов, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, учить отгадывать по описанию и называть их.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и спорт»

Цель: активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию, учить использовать полученные ранее знания.

Тема: "На вкус и цвет товарищей нет"

Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов

1. Д/и «Чудесный мешочек. Угадай на вкус»

Цель: знакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, учить детей различать на вкус и называть овощи и фрукты.

2. Творческая мастерская «Помощники»

Цель: знакомить детей со способами приготовления фруктового салата, учить использовать свои знания при практическом выполнении задания.

Тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель: познакомить детей с разнообразим фруктов. ягод. овощей, их значением для организма

1. Творческая мастерская «Загадки и отгадки»

Цель: учить применять при разгадывании загадок свои знания о продуктах питания, об их качествах, свойствах, времени употребления.

2. Творческая мастерская «Помощники»

Цель: знакомить детей со способами приготовления овощного салата, учить использовать свои знания при выполнении задания, украшать изделие.

3. Высадка рассады на огороде

Цель: закреплять знания об овощах, о необходимости использования их в рационе питания, формировать практические знания о высадке рассады.

Работа с родителями

Наглядная информация

«Советы для здорового образа жизни»

Цель: познакомить родителей с организацией здорового образа жизни в семье.

«Откуда хлеб пришел»

Цель: знакомить родителей с историей возникновения хлеба.

Консультация:»Здоровое питание дома»

Цель: актуализировать и дополнить знания родителей о использовании в своем рационе питания полезных продуктов.

Консультация «Формирование культуры питания в семье».

Цель: познакомить родителей с приемами и методами: формирования полезных привычек у детей.

Консультация «Витамины на подоконнике»

Цель: систематизировать представления родителей о полезных продуктах, которые можно вырастить на подоконнике.

Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью»

Цель: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации этой работы дома.

Консультация «Питание детей в летний период»

Цель: познакомить родителей с рационом детского питания в летний период.

Круглый стол «вконтакте» Как правильно составить домашнее меню (сбалансированное питание).

Цель: организовать обмен мнениями и опытом по организации питания дома.

Презентация на тему: «Полезные блюда русской кухни»

Цель: познакомить родителей с традиционной русской кухней, показать полезность блюд русской кухни.

Домашнее задание:

Совместный с детьми проект : «Любимое блюдо нашей семьи»

Цель: рассказать о различных возможностях организации совместной деятельности с детьми.

Совместный с детьми проект : «Самый полезный витаминный напиток»

Цель: рассказать об обучающем значении данной работы, предложить по итогам работы сформировать возникшие у них вопросы.

Беседа о соблюдении режима питания дома в выходные.

Цель: напомнить о необходимости соблюдения режима питания.

Оценка эффективности

• Значительно расширился диапазон знаний и умений воспитанников, связанных со здоровым образом жизни, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.

• У детей повысилась осведомленность о правилах здорового питания.

• Изменились предпочтения детей в питании. Дети охотнее выбирают продукты, полезные для здоровья.

• Родители и дети отмечают, что стали больше времени уделять подготовке семейных праздников, используя при подготовке знания, полученные на занятиях и консультациях.

• Повысилась убежденность детей в бесценности своего здоровья. Дети не только убедились в необходимости вести здоровый образ жизни, но и пропагандировать его.

• Автоматизировалась привычка соблюдать гигиенические нормы и правила поведения.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«
Опубликовано: 28 октября 2021 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бринзова (УИ 295566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД