Дина Халевина
Проект по правилам дорожной безопасности в ДОУ «О правилах дорожных все дети знать должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожной безопасности в ДОУ
«О правилах дорожных, все дети знать должны»
Автор проекта : воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада
«Солнышко» № 25 Халевина Дина Андреевна
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 31 августа по 7 сентября
Публикация «Проект по правилам дорожной безопасности в ДОУ „О правилах дорожных все дети знать должны“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Капельки»,
воспитатели группы, родители детей.
Актуальность:
В наше время одной из самых болезненных проблем остаётся детский
травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Поэтому,
уберечь ребёнка от беды на дороге является главной задачей педагогов в
ДОУ. Решить эту задачу можно лишь путём обучения ребёнка элементарным
основам правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Воспитатель создаёт условия, позволяющие ребёнку накапливать опыт
безопасного поведения, знакомить с Правилами дорожного движения.
Необходимо планомерно и систематически проводить образовательную
деятельность по ПДД, при этом учитывать аспекты взаимодействия ребёнка с
дорогой «Ребёнок – пешеход», «Ребёнок – пассажир». Образовательный
процесс должен охватывать все виды деятельности с детьми, чтобы
воспитанники могли реализовать полученные знания в повседневной жизни
за пределами детского сада.
Целесообразно включать родителей в деятельность данного проекта,
так как они являются первыми педагогами своих детей. Педагоги и родители
ведут совместную профилактическую работу по предупреждению детского
травматизма.
Реализую данный проект можно углубить знания воспитанников по
ПДД и формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улице у
детей.
Цель: формирование у детей правил безопасного поведения на дороге,
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи: Образовательные: углублять и систематизировать знания детей о правилах
дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, научить
понимать их схематическое изображение.
Развивающие: развивать осторожность и наблюдательность у детей на
дороге; развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации; развивать познавательную и речевую активность.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части и в
общественном транспорте; воспитывать чувство личной безопасности и
ответственности у детей за своё здоровье.
Предполагаемый результат: Усвоение знаний и правил дорожного
движения детьми, осознанное отношение к их соблюдению. Развитое чувство
ответственности за безопасность и сохранение своего здоровья. Знают о
назначении светофора. Ориентированы в том, что на дорогах расположено
много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих
знаков. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их
передвижения. Дети знают и разделяют участников движения. Понимают,
что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный; изучение и подбор методической литературы,
дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, игровых
упражнений, художественных произведений; создание развивающей среды
по изучению ПДД. Составление календарно-тематического плана.
2 этап – основной; работа над реализацией проекта, проведение мероприятий
по плану.
3 этап – заключительный; итоговое мероприятие «Игровое развлечение по
ПДД совместно с сотрудником ГИБДД». Подведение итогов.
Календарно-тематическое планирование
31 августа
Утро: беседа с детьми «По дороге в детский сад» Цели: рассказать о дорожных знаках «Пешеходы», «Дети», «Внимание»;
подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы».
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт».
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного
поведения на улицах.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Вечер: Дидактическая игра Светофор
Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его
сигналах.
Художественное творчество аппликация «Мой друг-светофор»
Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с
понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; формировать умение
создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать
последовательность работы; продолжать формировать умение правильно
держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения
ножницами; формировать умение вырезать круглые формы и аккуратно
наклеивать их на силуэт светофора. Развивать творческие способности и
мелкую моторику.
Для родителей: пройти с ребёнком безопасный путь от дома к детскому саду,
обратить внимание ребёнка на встречающиеся по пути дорожные знаки.
1 сентября
Утро:
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Дидактическая игра «Наша улица»
Цели игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и
водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для
водителей и пешеходов.
Загадки в стихах по ПДД
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время
года».
Вечер: «Знакомство с правилами дорожного движения»
Цели: расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить
назначение «Островка безопасности»; закрепить умение детей применять
полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Дидактическая игра «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название
дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Дидактическая игра «Я грамотный пешеход» Цели: Способствовать умению детей анализировать ситуации на дороге;
закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города;
развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
2 сентября
Утро: Пальчиковая гимнастика «Постовой».
Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», «Дядя
Степа»
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Беседа «Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные
ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице;
научить необходимым мерам предосторожности.
Подвижная игры: «Повороты» Цель: Закрепить представления детей о
дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право лево, развивать
логику и сообразительность.
Вечер:
Беседа «Готовы ли вы стать пассажирами»
Цели: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;
изучить обязанности пассажиров транспорта.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра: «Мы - пассажиры»
Подвижная игра: «Автобусы»
Подвижная игра «Автомобили»
Для родителей: информация в родительский уголок: «Памятка по правилам
дорожного движения»
3 сентября
Утро: Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»
Чтение художественной литературы книга «Правила поведения для
воспитанных детей».
Дидактическая игра: «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
Цели: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения
ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
Подвижная игра «К своим знакам»
Цели: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать
внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в
пространстве.
Вечер:
Художественное творчество, рисование «На улицах нашего села». Цели:
учить детей рисовать части улицы проезжую часть, тротуар (изображать
пешеходов, дома, транспорт, дорогу, дорожные знаки); закреплять навыки рисования предметов разной формы, правильного закрашивания предметов
(без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Для родителей: предложить родителям принять участие в творческой
выставке по правилам дорожного движения.
4 сентября
Утро: «Транспорт» цель: закрепить виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика "Транспорт"
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Оформление творческой выставки «Правила дорожного движения»
Вечер: итоговое мероприятие «Игровое развлечение по ПДД совместно с
сотрудником ГИБДД»
Приложение к проекту
Дидактические игры
«Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного
поведения на улицах.
Материал: Кубик, игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек
двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.
Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на
«пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед.
Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название
дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он
знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок
легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Я грамотный пешеход»
Цели: Способствовать умению детей анализировать ситуации на дороге;
закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города;
развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры:
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут
случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается
самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами;
закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано,
объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
Цель: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения
ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети» или «Внимание, дети»)
Вот так знак!
Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Не шумите музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годиться –
Рядом школа и больница.
Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво
Засияло всё кругом. Мы стоим и не идём.
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам,
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором
отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я.).
Игра «Наша улица»
Цель :расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в
условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора;
учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для
водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками; автомобили (игрушки)
светофор; дорожные знаки. Игра проводится на макете.
Ход игры: По заданию педагога разыгрывают различные дорожные
ситуации.
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные
автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили»
двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
«Воробушки и автомобиль»
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или
кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет,
все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя
"автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые
первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть,
воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по
площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и
игра повторяется.
«Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.
Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно
заданию.
«К своим знакам»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать
внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в
пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя
круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его
значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это
время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти
свой знак и встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
Пальчиковая гимнастика по ПДД.
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку : (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются
ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Загадки
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)
Что за чудо –синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
«Чтоб в беду вам не попасть, правила дорожные нужно
соблюдать»
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на
дороге
Задачи:
Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать
двигательную активность ребят; воспитывать интерес у детей к подвижным
играм и эстафетам.
Оборудование:
Костюм Бабы-Яги, костюм светофора, дорожные знаки, самокаты, кегли,
разноцветные флажки, мешочки с песком, деревянные рули.
Предварительная подготовка:
1. Повторение знаков дорожного движения.
2. Аппликация «Светофор».
3. Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений по
правилам ПДД.
Ход мероприятия:
Под весёлую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Ведущая:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать;
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения
Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие по Стране дорожных
знаков.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну,
должны знать правила дорожного движения, быть внимательными и
собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы,
а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. А
вот на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку:
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
Правильно ребята, тогда отправляемся дружно в путь.
Звучит веселая песенка «Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по
залу. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в
этой стране Светофорчик.
(под музыку выходит Светофорчик и здоровается с детьми).
Светофорчик:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Под «визг тормозов» выбегает на метле Баба-Яга.)
Светофорчик: Вы кто такая?
Баба-Яга:
А я – Бабушка-Яга
У меня крива нога
Я вот этой ножкой
Топаю немножко
Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Баба-Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу : куда хочу,
туда и хожу.
Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора. Баба-Яга: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный,
желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я не знаю,
чего они моргают.
Светофорчик: Да, красиво, только светофоры не для красоты ставят. Вот
послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет
светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красныйЗначит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый светПредупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Баба-Яга: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте,
на зеленый – ходят).
Эстафета «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под
музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету
следующему игроку)-сигналы светофора подаёт Светофорчик.
Светофорчик: Эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Баба-Яга: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю
отгадывать загадки.
Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята
будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Баба-Яга: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне
скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей
части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень
опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его
достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской
площадке. А теперь еще вопрос для Бабы-Яги. Кто главный на дороге?
Баба-Яга: Когда я выхожу из леса, то главная – Я и только Я!
Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют
требования дорожных знаков и светофора.
Баба-Яга: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все
равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Баба-Яга, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что
обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
(Выходят дети, в руках держат изображение дорожного знака)
Ребенок 1. Влад
Мы – важные знаки,Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Полина Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 3. Артемий Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 4. Варя Ч. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ребенок 5. София А. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофорчик: Баба-Яга, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Баба-Яга: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности.
Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь
путь.
Баба-Яга: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Игра «Чье звено скорее соберется?»
(Дети выбирают цветные флажки по желанию. Под музыку бегают по залу,
когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого
же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)Эстафета «Кто быстрее»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокаты. Необходимо
доехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в
колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(дети образуют круг, на стульчиках, стоящих по кругу (стульчиков на один
меньше, чем детей) лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу,
как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в
руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак
и просит объяснить его значение.
Светофорчик. Вот теперь поняла, Баба-Яга, что тебе нужно учить правила
дорожного движения обязательно?
Баба-Яга: Поняла, я обещаю, что выучу все правила. Спасибо вам ребята!
Теперь я знаю, как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой
дремучий лес.
Ведущая: Ну, счастливо тебе Баба-Яга, надеемся тебе пригодятся знания,
которые ты сегодня получила. До свидания! (Баба-Яга под музыку улетает на
своей метле).
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно
отвечали на вопросы и даже Баба-Яга не смогла вас запутать. Правила
дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что
вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все
вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на
память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофорчик вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения. Инспектор ГИБДД дарит ребят светоотражающие
ладошки. Дети садятся в трамвайчик и возвращаются в детский сад.
Ведущий: вот и закончилось наше мероприятие. Всем спасибо, молодцы.