Оксана Филипенко
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему
«Школа для пешеходов»
Выполнила: воспитатель
БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»
Филипенко О. А.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители
Тип проекта :
Краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему „Школа для пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей.
2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
3. Закрепить знания о светофорах.
4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта :
•Создание макета улицы города;
•Знание правил дорожного движения.
2 этап (подготовительный)
1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;
2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;
5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)
6. Пополнять предметно-развивающею среду;
7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность
- «Правила дорожного движения»
- «Культура пешехода»
- «Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя : предписывающие и информационные дорожные знаки»
- Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов»
2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения
3. Художественное творчество
- рисование: «Мой друг светофор», «Улицы города», «Придумай новый дорожный знак»
- лепка: «Улица, где стоит мой садик», «Грузовик», «Дома моего города»
- аппликация: «Транспорт» : трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки»
4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» ; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Домоховский «Чудесный островок»
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации:
- «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»
6. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу»
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути»
7. Дидактические игры:
- «Светофор»
- «Собери дорожный знак»
- «Поставь дорожный знак»
- «Узнай по описанию»
- «Это я, это я, это все мои друзья»
8. Подвижные игры :
- «Веселый трамвай»
- «Грузовик»
- «Кто быстрей возьмет руль»
- «Тиши едешь дальше будешь»
- «Пешеходы и автомобили»
- «Светофор»
9. Разгадывание загадок
Работа с родителями:
1. Анкетирование.
2. Оформление папок –передвижек :
- «Правила дорожного движения для детей»
- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»
3. Уголок юного пешехода
4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»
5. Памятки, буклеты для родителей
6. Консультации :
- «Дети на дорогах»
- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»
- «Безопасность детей – в наших руках»
4 этап (презентация)
- презентация данного проекта на педсовете
- распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода»
- Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров
5 этап (постановка новой проблемы)
1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников
Итоги проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.