Оксана Филипенко
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Филипенко
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему
«Школа для пешеходов»
Выполнила: воспитатель
БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»
Филипенко О. А.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители
Тип проекта :
Краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему „Школа для пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей.
2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
3. Закрепить знания о светофорах.
4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта :
•Создание макета улицы города;
•Знание правил дорожного движения.
2 этап (подготовительный)
1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;
2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;
5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)
6. Пополнять предметно-развивающею среду;
7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность
- «Правила дорожного движения»
- «Культура пешехода»
- «Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя : предписывающие и информационные дорожные знаки»
- Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов»
2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения
3. Художественное творчество
- рисование: «Мой друг светофор», «Улицы города», «Придумай новый дорожный знак»
- лепка: «Улица, где стоит мой садик», «Грузовик», «Дома моего города»
- аппликация: «Транспорт» : трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки»
4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» ; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Домоховский «Чудесный островок»
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации:
- «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»
6. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу»
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути»
7. Дидактические игры:
- «Светофор»
- «Собери дорожный знак»
- «Поставь дорожный знак»
- «Узнай по описанию»
- «Это я, это я, это все мои друзья»
8. Подвижные игры :
- «Веселый трамвай»
- «Грузовик»
- «Кто быстрей возьмет руль»
- «Тиши едешь дальше будешь»
- «Пешеходы и автомобили»
- «Светофор»
9. Разгадывание загадок
Работа с родителями:
1. Анкетирование.
2. Оформление папок –передвижек :
- «Правила дорожного движения для детей»
- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»
3. Уголок юного пешехода
4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»
5. Памятки, буклеты для родителей
6. Консультации :
- «Дети на дорогах»
- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»
- «Безопасность детей – в наших руках»
4 этап (презентация)
- презентация данного проекта на педсовете
- распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода»
- Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров
5 этап (постановка новой проблемы)
1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников
Итоги проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.