Надежда Бахтиярова
Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию детей первой группы раннего возраста «Карапузики».
Тема: " Разноцветная неделя. ".
Воспитатель группы раннего возраста :
Бахтиярова Н. В.
2024 г.
Паспорт проекта :
Тема: Разноцветная неделя.
Публикация «Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст детей : 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране цвета, положительных эмоций и позитивного настроя.
Цель: Закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг.
Задачи проекта :
- формирование знаний цветового спектра у детей;
- формирование умения различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности;
- развитие речи и словарного запаса детей;
- развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.
Работа с родителями: - Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2 лет»
Предполагаемые результаты реализации проекта :
- Дети умеют различать и называть цвета.
- Активно используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Разработка плана проекта.
- Создание соответствующей развивающей среды в группе.
- Сбор и накопление материала по теме.
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник - Морской день (синий).
Беседы: «Давайте знакомиться – Я синий цвет»; «Волшебница Вода»
Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».
Дидактические игры: «Сложи узор»; «Найди и назови цвет»; «Весёлые шарики».
С / и: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку».
Подвижная игра: «Ручеёк»
Опыты с водой: «Цветная вода» – Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.
Вторник - Солнечный день (желтый)
Беседа: «Давайте знакомиться – Я желтый цвет»
Чтение художественной литературы: Е. Матвеева «Солнечные зайчики»; В. Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;
Дидактические игры: «Что бывает желтым?», «Собери желтые бусы».
С/ и: «Парикмахерская»
Подвижная игра: «Лиса и цыплята»
Лепка: «Солнышко улыбнись»
Раскрашивание предметов желтого цвета.
Среда - Красивый день (красный).
Беседа: «Давайте знакомиться – Я красный цвет»
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».
Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много».
С / и: «Пожарная машина».
Подвижная игра: «Красная ленточка»
Конструирование: «Пожарная машина»
Раскрашивание предметов красного цвета.
Четверг – Полевой день (зеленый)
Беседа: «Давайте знакомиться – Я зеленый цвет»; «Цвет природы»
Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»
Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зеленого цвета»; «Светофор»
С / и: «Овощной магазин»
Подвижные игры: «Найди свой домик»;
Раскрашивание предметов зеленого цвета.
Пятница – Радужный день (разноцветный)
Беседа: «Наш разноцветный мир»
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета?»
Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»
С / и: «Огород»
Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»
Рисование: «Радуга-дуга»
Раскрашивание разноцветных предметов.
Итоги:
В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.
Проект по познавательному развитию детей первой группы раннего возраста «Карапузики».
Тема: " Разноцветная неделя. ".
Воспитатель группы раннего возраста :
Бахтиярова Н. В.
2024 г.
Паспорт проекта :
Тема: Разноцветная неделя.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст детей : 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране цвета, положительных эмоций и позитивного настроя.
Цель: Закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг.
Задачи проекта :
- формирование знаний цветового спектра у детей;
- формирование умения различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности;
- развитие речи и словарного запаса детей;
- развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.
Работа с родителями: - Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2 лет»
Предполагаемые результаты реализации проекта :
- Дети умеют различать и называть цвета.
- Активно используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Разработка плана проекта.
- Создание соответствующей развивающей среды в группе.
- Сбор и накопление материала по теме.
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник - Морской день (синий).
Беседы: «Давайте знакомиться – Я синий цвет»; «Волшебница Вода»
Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».
Дидактические игры: «Сложи узор»; «Найди и назови цвет»; «Весёлые шарики».
С / и: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку».
Подвижная игра: «Ручеёк»
Опыты с водой: «Цветная вода» – Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.
Вторник - Солнечный день (желтый)
Беседа: «Давайте знакомиться – Я желтый цвет»
Чтение художественной литературы: Е. Матвеева «Солнечные зайчики»; В. Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;
Дидактические игры: «Что бывает желтым?», «Собери желтые бусы».
С/ и: «Парикмахерская»
Подвижная игра: «Лиса и цыплята»
Лепка: «Солнышко улыбнись»
Раскрашивание предметов желтого цвета.
Среда - Красивый день (красный).
Беседа: «Давайте знакомиться – Я красный цвет»
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».
Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много».
С / и: «Пожарная машина».
Подвижная игра: «Красная ленточка»
Конструирование: «Пожарная машина»
Раскрашивание предметов красного цвета.
Четверг – Полевой день (зеленый)
Беседа: «Давайте знакомиться – Я зеленый цвет»; «Цвет природы»
Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»
Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зеленого цвета»; «Светофор»
С / и: «Овощной магазин»
Подвижные игры: «Найди свой домик»;
Раскрашивание предметов зеленого цвета.
Пятница – Радужный день (разноцветный)
Беседа: «Наш разноцветный мир»
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета?»
Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»
С / и: «Огород»
Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»
Рисование: «Радуга-дуга»
Раскрашивание разноцветных предметов.
Итоги:
В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.