МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»

Надежда Бахтиярова
Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»

Проект по познавательному развитию детей первой группы раннего возраста «Карапузики».

Тема: " Разноцветная неделя. ".

Воспитатель группы раннего возраста :

Бахтиярова Н. В.

2024 г.

Паспорт проекта :

Тема: Разноцветная неделя.

Публикация «Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст детей : 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране цвета, положительных эмоций и позитивного настроя.

Цель: Закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг.

Задачи проекта :

- формирование знаний цветового спектра у детей;

- формирование умения различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности;

- развитие речи и словарного запаса детей;

- развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.

Работа с родителями: - Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2 лет»

Предполагаемые результаты реализации проекта :

- Дети умеют различать и называть цвета.

- Активно используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Разработка плана проекта.

- Создание соответствующей развивающей среды в группе.

- Сбор и накопление материала по теме.

- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник - Морской день (синий).

Беседы: «Давайте знакомиться – Я синий цвет»; «Волшебница Вода»

Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

Дидактические игры: «Сложи узор»; «Найди и назови цвет»; «Весёлые шарики».

С / и: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку».

Подвижная игра: «Ручеёк»

Опыты с водой: «Цветная вода»Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.

Вторник - Солнечный день (желтый)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я желтый цвет»

Чтение художественной литературы: Е. Матвеева «Солнечные зайчики»; В. Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;

Дидактические игры: «Что бывает желтым?», «Собери желтые бусы».

С/ и: «Парикмахерская»

Подвижная игра: «Лиса и цыплята»

Лепка: «Солнышко улыбнись»

Раскрашивание предметов желтого цвета.

Среда - Красивый день (красный).

Беседа: «Давайте знакомиться – Я красный цвет»

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».

Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много».

С / и: «Пожарная машина».

Подвижная игра: «Красная ленточка»

Конструирование: «Пожарная машина»

Раскрашивание предметов красного цвета.

Четверг – Полевой день (зеленый)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я зеленый цвет»; «Цвет природы»

Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»

Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»

Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зеленого цвета»; «Светофор»

С / и: «Овощной магазин»

Подвижные игры: «Найди свой домик»;

Раскрашивание предметов зеленого цвета.

Пятница – Радужный день (разноцветный)

Беседа: «Наш разноцветный мир»

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»

Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета?»

Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»

С / и: «Огород»

Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»

Рисование: «Радуга-дуга»

Раскрашивание разноцветных предметов.

Итоги:

В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.

Проект по познавательному развитию детей первой группы раннего возраста «Карапузики».

Тема: " Разноцветная неделя. ".

Воспитатель группы раннего возраста :

Бахтиярова Н. В.

2024 г.

Паспорт проекта :

Тема: Разноцветная неделя.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст детей : 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране цвета, положительных эмоций и позитивного настроя.

Цель: Закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг.

Задачи проекта :

- формирование знаний цветового спектра у детей;

- формирование умения различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности;

- развитие речи и словарного запаса детей;

- развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.

Работа с родителями: - Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2 лет»

Предполагаемые результаты реализации проекта :

- Дети умеют различать и называть цвета.

- Активно используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Разработка плана проекта.

- Создание соответствующей развивающей среды в группе.

- Сбор и накопление материала по теме.

- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник - Морской день (синий).

Беседы: «Давайте знакомиться – Я синий цвет»; «Волшебница Вода»

Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

Дидактические игры: «Сложи узор»; «Найди и назови цвет»; «Весёлые шарики».

С / и: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку».

Подвижная игра: «Ручеёк»

Опыты с водой: «Цветная вода»Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.

Вторник - Солнечный день (желтый)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я желтый цвет»

Чтение художественной литературы: Е. Матвеева «Солнечные зайчики»; В. Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;

Дидактические игры: «Что бывает желтым?», «Собери желтые бусы».

С/ и: «Парикмахерская»

Подвижная игра: «Лиса и цыплята»

Лепка: «Солнышко улыбнись»

Раскрашивание предметов желтого цвета.

Среда - Красивый день (красный).

Беседа: «Давайте знакомиться – Я красный цвет»

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».

Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много».

С / и: «Пожарная машина».

Подвижная игра: «Красная ленточка»

Конструирование: «Пожарная машина»

Раскрашивание предметов красного цвета.

Четверг – Полевой день (зеленый)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я зеленый цвет»; «Цвет природы»

Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»

Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»

Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зеленого цвета»; «Светофор»

С / и: «Овощной магазин»

Подвижные игры: «Найди свой домик»;

Раскрашивание предметов зеленого цвета.

Пятница – Радужный день (разноцветный)

Беседа: «Наш разноцветный мир»

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»

Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета?»

Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»

С / и: «Огород»

Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»

Рисование: «Радуга-дуга»

Раскрашивание разноцветных предметов.

Итоги:

В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Черепаха в гостях у детей»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Черепаха в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста ”Зайчата” Тема: «Черепаха в гостях у детей» Цель: - Расширить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бахтиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД