Анна Забелина
Проект по познавательно-речевому развитию. Тема — «Театр веселых пальчиков».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики пальцев руки. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию, Тема — „Театр веселых пальчиков“,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Пальчиковый театр
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики и содействие речевому развитию.
Задачи проекта :
1. Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.
2. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.
3. Формирование и совершенствования чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)
4. Учить устной речи, путём движения пальцев рук.
5. Развитие глазомера, т. к. глаз ребёнка двигается с той же скоростью, что и рука.
6. Продолжать знакомить детей со сказками детских писателей.
7. Учить обыгрывать сказки, проигрывая до конца выбранную роль.
8. Развивать фантазию, логическое мышления путём сочинительства собственных сказок, создания собственного сюжета, самостоятельный выбор сказочных персонажей.
10. Доставить детям радость от обыгрывания сказок.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно – речевой, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели).
Образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Виды игр: настольные игры, игры-драматизации, игры инсценировки, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, подвижные.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей по данной теме.
Предполагаемый результат:
Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями. Закрепление знаний о домашних и диких животных. Запоминание сказок.
Продукт проектной деятельности : картотека пальчиковых игр.
Этапы:
1. Подготовительный.
Беседа с детьми «Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои».
Подбор сказок и героев пальчикового театра, подготовка декорации.
Подбор настольных игр о животных.
Беседа с детьми «Домашние и дикие животные».
Сбор материала для картотеки пальчиковых игр.
Подготовка консультации для родителей по теме.
2. Практический.
Первая неделя.
Беседа с детьми «Мои любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой»?
Игровая деятельность: пальчиковый театр «Курочка Ряба».
Беседа с детьми «Домашние животные».
Пальчиковая гимнастика «Индюк».
Коммуникативная деятельность: чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Пальчиковый театр для обыгрывания сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Подвижная игра во время прогулки «Лиса и вороны».
Дидактическая игра «Рассказы о животных».
Инсценировка сказки «Репка».
Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Змейка».
Массаж ладоней с помощью карандашей.
Дидактическая игра «Чей детеныш?».
Сюжетно-ролевая игра «Школа рисования». Цель – закрепить умение правильно держать карандаш.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Свободная деятельность – пальчиковый театр.
НОД. Изобразительная деятельность. Тема : Репка.
Пальчиковая гимнастика.
Беседа «Театр».
Вторая неделя.
Игры с крупой для развития мелкой моторики.
Дидактическая игра «Кто лишний в сказке?»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…», с элементами развития речи.
Беседа «Мои домашние животные».
Свободная деятельность – игры с пальчиковым театром (животные).
Коммуникативная деятельность – Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Свободная деятельность – нанизывание бусин на шнур; игры со шнуровкой.
Игры с пальчиковым и настольным театром. Инсценировки.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра «Сказочный лабиринт».
Чтение сказки «Красная шапочка».
Лепка: «Корзинка для Красной шапочки».
Пальчиковая гимнастика.
Инсценировка – пальчиковый театр «Зоопарк».
Свободная деятельность – рисование.
Массаж рук подручными средствами – бусины.
3. Заключительный.
В ходе проекта проводились все намеченные ранее мероприятия: ознакомление родителей с пальчиковой гимнастикой, её ролью в развитии ребенка, подготовка картотеки пальчиковых игр, используемых для реализации целей и задач проекта, разучивание с детьми пальчиковых игр,
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий.
Дети проявляли неподдельный интерес к пальчиковым играм, быстро усваивали и запоминали стишки, использовали их в своей игровой деятельности.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что цель данного проекта была реализована успешно.