Анна Офицерова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта :
• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
• Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
• Воспитание бережного отношения к воде.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Участники проекта – дети 2 младшей группы, воспитатели, родители группы.
Автор проекта – Офицерова АВ
Актуальность
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у детей и родителей интереса по теме
4. Воспитание бережного отношения к воде.
1 этап. Подготовительный
• Создание картотеки стихов, загадок о воде и ее состояниях
• Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)
• Подбор иллюстраций о состояниях воды, «где живет вода?», «вода в сказках», «кто живет в воде?»
2 этап. Основной
• Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций «Где живет вода?».
• Беседа «Зачем цветам нужна вода?» Рассматривание в совместной деятельности цветка в горшке, который не поливали. Что с ним произошло? Дети делают вывод, что растениям для роста необходима вода.
• Проведение опыта со снегом. Дети рассмотрели снег, рассказали какой он? Потрогали снег руками. Пришли к выводу, что снег холодный, белый, блестящий, искристый, пушистый, рыхлый или липкий. В ладошках снег тает, так как ладошки теплые, а снег холодный. (продолжили опыт со снегом в тазу). Снег превратился в воду. Пришли к выводу, что снег-это состояние воды. Сравнили объем снега и объем получившейся воды.
• НОД Лепка «Путешествие капельки воды»
• Посадка лука и беседа о необходимости воды для роста и развития лука
• На прогулке провели беседу «осторожно, гололед!» и о поведении на прогулке во время схода снега, сосулек с крыши.
• НОД «Экспериментирование с водой»
3 этап Заключительный.
Проект «Следопыты» был реализован, достиг своих целей
Цели на будущее:
• Продолжить беседы, игры и эксперименты с водой
• продолжить заучивать стихи и потешки о воде и значении воды в жизни человека
• продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки с использованием воды