Анна Баратынская
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Жучки-Паучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20
ИНН/КПП2315162190 / 231501001
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы №7
«Жучки-Паучки»
Выполнили воспитатели:
Вартанова А. А.
Баратынская А. Н.
Новороссийск, 2022
Название проекта : «Жучки-Паучки»
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Жучки-Паучки“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, физкультурный руководитель.
Возраст детей : 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Весна! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых, которые появились после зимы. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта : Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.
Детская цель: Рассмотреть букашек под лупой
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Название итогового мероприятия проекта «Эстафета насекомых»
Продукты проекта :
Для детей : коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки», формирование картотеки насекомых нашего участка
Для родителей: изготовление масок для игры – драматизации «Муха – Цокотуха», консультация «Первая помощь при укусах насекомых», оформление книжек – малышек о насекомых.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые»
Для педагогов:
Пополнение, накопление материала по теме «Насекомые», вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
II. Краткое содержание проекта «Удивительный мир насекомых»
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Проблема: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?»
• Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым, желание им помочь и оберегать.
• Исследовательская деятельность детей.
• Опытно – поисковая деятельность на участке : «Какие насекомые появились первые?
• Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было насекомых?»
• Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
2. Деятельностный
• Выявить, как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано.
• Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха»
• Подвижные игры
• Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых»
«На лугу» - коллективная аппликация
• Изобразительная деятельность «Бабочка»;
• Проведение дидактических и подвижных игр.
• Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».
• Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.
• Презентация «Эти милые букашки»
3. Завершающий
• Презентация продуктов проекта
• Оформление выставки детских поделок «Удивительный мир насекомых»
• Формирование картотеки «Насекомые нашего участка»
• Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых»
• Презентация проекта.
III. Планирование
Познавательно-исследовательская деятельность
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Опытно – поисковая деятельность на участке : «Какие насекомые появились первые?
Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки» по сказке В. Бианки
Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова
Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»
Просмотр презентации «Жизнь насекомых»
Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»
Наблюдение и рассматривание насекомых через лупу.
Наблюдение за насекомыми. Как передвигаются насекомые?
Наблюдение за насекомыми (муравей).
Наблюдение за жуками
Наблюдение за пауком.
Рассматривание изображений насекомых на иллюстрациях в книгах и альбомах.
Решение проблемных ситуаций: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?» Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)
«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого
«Лесные хоромы» - чтение сказки М. Михайлова
Чтение стихов о насекомых.
Беседы:
«Что мы знаем о насекомых?»
«Шестиногие малыши»
«Где зимуют насекомые?»
«Безопасность в природе»
Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;
«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок
Составление описательного рассказа о насекомых;
Игровая деятельность
(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)
Дидактические игры:
«Кто что умеет делать», «На полянке», «Бабочки», «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны», «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?», «Кто где живёт?»
Игры с Лунтиком («Кто не относится к насекомым», «На какую букву начинается», «От большего к меньшему», «Помоги пчёлке построить соты»)
«Узнай насекомое», Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
Творческие игры с игрушками насекомыми Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
«На лугу» - коллективная аппликация
Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;
«Улитки и гусеницы» - лепка
Рисование «Обведи насекомое по трафарету и раскрась».
Объёмная аппликация «Бабочка»
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями0
Подвижные игры:
«Медведь и пчёлы»
«Бабочки и кузнечики»
«Жуки»
«Ласточки и мошки»
Игра малой подвижности «Кузнечики, пчёлы, жуки»
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Добрый жук»
Мини-игры на создание образа, «Какое насекомое я изображаю».
Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых»
Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
«Полянка насекомых» из бросового материала.
Конструирование из счётных палочек «Стрекоза»
Оригами «Бабочка»