Лучший педагог года

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» (1 фото)

Буровских Ольга
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности

для детей средней группы

На тему:

«Знакомство с Китаем»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»

Воспитатель:

Буровсих О. Е.

Улан-Удэ

2018г

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (один месяц)

для детей средней группы «Знакомство с Китаем»

Цель проекта : дать первичные представления:

- о местоположении, символах Китая;

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Знакомство с Китаем“» размещена в разделах

- о богатстве и разнообразии культуры Китая;

- развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Задачи проекта :

- для детей :

1. Расширить представления детей о культуре, традициях Китая;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Китая;

– где живут китайцы, как одеваются, что едят, что изобрели.

3. Познакомить с достопримечательностями Китая

4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной китайской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

Для педагогов:

8. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений : активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

9. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

- для родителей:

1. Приобщать к истокам китайской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

3. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Подготовительный.

- Выявление уровня сформированности толерантности у педагогов, родителей и детей.

- Создание в группе условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, искусством, традициями Китая.

Домашнее задание для родителей и детей : принести предметы «Экспонатов» имеющих отношение к Китаю– веера, статуэтки, куклы в национальном японском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; подборка журналов по теме Китая, художественной литературы. Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая» :

- Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Китая. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

- Беседы с детьми о национальных традициях, искусстве, природе, культуре Китая. ( Темы бесед: «Удивительная страна Китай», «Достопримечательности Китая», «История изобретений в Китае»)

- Совместное и самостоятельное рассматривание репродукций картин, предметов находящихся на экспозиции «Уголок Китая»; обсуждение и высказывание своего отношения к увиденному.

2 этап. Формирующий:

- Развитие и совершенствование творческих способностей, композиционных умений; владения способами нестандартного, нетрадиционного изображения; умения экспериментировать с разными изобразительными материалами; умение использовать трафареты и печати при работе; умение декоративно оформлять готовую работу; использование навыков в самостоятельной деятельности; интерес к изобразительной деятельности.

- Формирование способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».

Совместная с педагогом изобразительная деятельность детей.

1. Изобразительная деятельность «Панда», нетрадиционное рисование.

2. Коллаж «Достопримечательности Китая».

3. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

3 этап. Обобщающий, заключительный. Презентация проекта.

Тема нашего проекта "Знакомство с Китаем ". Прочитали мы китайскую сказку "Принцесса и дракон", и захотелось нам узнать, что это за народ такой –китайцы, и почему они верят в драконов. Знакомились мы с Китаем один месяц. Все было интересно нашим детям - где живут китайцы, как одеваются, что едят, во что верят, что изобрели в Китае. Конечно, они "примеряли" образ жизни этого народа на себя: многое детям понравилось - им хотелось перенять это, над некоторыми моментами они от души смеялись, многие попробовали себя в роли гостя из Китая. Запомнили редкое животное Панду и разучили физ. минутку тоже связанную с пандой. Очень понравилось детям изучать Китайский язык - слова приветствия и прощания. С помощью этого проекта расширилось у детей социальное представлений об окружающем мире, сформировался интерес и толерантное отношение к людям других национальностей. Обогатился и активизироватлся словарь детей по теме «Китай».

ПРИНЦЕССА-ДРАКОН

Китайская сказка

рисунки О. Романовой

Однажды бедный деревенский юноша собирал в лесу хворост. Забредя в чащу, он увидел необыкновенной красоты озеро. Вода в нем была голубой, как бирюза, и оно было глубоким, как ад. Юноша решил отдохнуть на берегу этого чудесного озера и присел под грушевым деревом. Вдруг вода в озере забурлила, и на поверхность всплыла огромная черепаха. Она огляделась вокруг и вновь исчезла под водой.

Через минуту вода в озере забурлила еще сильнее, отхлынула к берегам, и огромный зеленый дракон появился на поверхности. Он так же, как черепаха, внимательно огляделся вокруг и тоже исчез в глубине.

И в третий раз воды озера забурлили и расступились, обнажив дно и прекрасный дворец. У дворцового окна сидела необыкновенной красоты принцесса и расчесывала свои золотые волосы.

Увидев ее, юноша от внезапно вспыхнувшей любви потерял дар речи. Так он и сидел, пока воды опять не сомкнулись и не стало ни чудесного дворца, ни прекрасной принцессы. Юноша кинулся к озеру и, забыв обо всем на свете, нырнул в его глубокие воды. Он плыл и плыл, пока не достиг дна озера. К его изумлению, здесь не было воды, а было сухо, светло и тепло, как жарким днем на земле. Впереди виднелась светящаяся тропинка. Юноша пошел по ней и вдруг увидел тот самый чудесный дворец.

Войдя в красивый, выложенный диковинными ракушками зал, он увидел прекрасную незнакомку и признался ей в любви. Принцесса очень удивилась: ведь когда-то давно ее старая тетка-дракониха поведала ей, что, когда племяннице исполнится шестнадцать лет, она превратится в прекрасную девушку и встретится с молодым юношей, полюбит его и выйдет замуж. Принцесса тогда смеялась, ведь на дне живут одни рыбы, и вот сегодня ее шестнадцатый день рождения, и перед ней стоит прекраснейший из всех юношей на свете. Они сыграли свадьбу и зажили счастливо.

Так прошло много месяцев, и однажды юноша вдруг вспомнил про свою старенькую мать, оставшуюся в убогой хижине. Он попросил у принцессы разрешения повидать ее. Она согласилась и дала ему старинный сосуд, сказав:

— Если тебе чего-нибудь захочется, попроси у сосуда, и он тотчас же выполнит твое желание.

Мать юноши, у видя его целым и невредимым, чуть не лишилась чувств. Ведь она считала, что ее мальчик заблудился в горах и его растерзали дикие звери.

Юноша взял сосуд в руки и приказал ему:

— Принеси мне много-много разных кушаний.

Вдруг откуда ни возьмись появилось множество разных угощений. Юноша созвал всех соседей и весело отпраздновал свое возвращение. Затем он взял мать за руку и отвел к чудесному озеру. Они опустились на дно, где их ждала красавица-принцесса, и зажили счастливо все вместе.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: "занимательные опыты" Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:46
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»» (включая файлы) размещена пользователем Буровских Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД