Буровских Ольга
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности
для детей средней группы
На тему:
«Знакомство с Китаем»
Воспитатель:
Буровсих О. Е.
Улан-Удэ
2018г
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (один месяц)
для детей средней группы «Знакомство с Китаем»
Цель проекта : дать первичные представления:
- о местоположении, символах Китая;
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Знакомство с Китаем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
- о богатстве и разнообразии культуры Китая;
- развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;
Задачи проекта :
- для детей :
1. Расширить представления детей о культуре, традициях Китая;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Китая;
– где живут китайцы, как одеваются, что едят, что изобрели.
3. Познакомить с достопримечательностями Китая
4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Развивать интерес к национальной китайской культуре;
7. Способствовать творческой активности детей;
Для педагогов:
8. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений : активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
9. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
- для родителей:
1. Приобщать к истокам китайской культуры;
2. Обеспечить непрерывную связь поколений;
3. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный. Подготовительный.
- Выявление уровня сформированности толерантности у педагогов, родителей и детей.
- Создание в группе условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, искусством, традициями Китая.
Домашнее задание для родителей и детей : принести предметы «Экспонатов» имеющих отношение к Китаю– веера, статуэтки, куклы в национальном японском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; подборка журналов по теме Китая, художественной литературы. Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая» :
- Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Китая. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.
- Беседы с детьми о национальных традициях, искусстве, природе, культуре Китая. ( Темы бесед: «Удивительная страна Китай», «Достопримечательности Китая», «История изобретений в Китае»)
- Совместное и самостоятельное рассматривание репродукций картин, предметов находящихся на экспозиции «Уголок Китая»; обсуждение и высказывание своего отношения к увиденному.
2 этап. Формирующий:
- Развитие и совершенствование творческих способностей, композиционных умений; владения способами нестандартного, нетрадиционного изображения; умения экспериментировать с разными изобразительными материалами; умение использовать трафареты и печати при работе; умение декоративно оформлять готовую работу; использование навыков в самостоятельной деятельности; интерес к изобразительной деятельности.
- Формирование способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».
Совместная с педагогом изобразительная деятельность детей.
1. Изобразительная деятельность «Панда», нетрадиционное рисование.
2. Коллаж «Достопримечательности Китая».
3. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
3 этап. Обобщающий, заключительный. Презентация проекта.
Тема нашего проекта "Знакомство с Китаем ". Прочитали мы китайскую сказку "Принцесса и дракон", и захотелось нам узнать, что это за народ такой –китайцы, и почему они верят в драконов. Знакомились мы с Китаем один месяц. Все было интересно нашим детям - где живут китайцы, как одеваются, что едят, во что верят, что изобрели в Китае. Конечно, они "примеряли" образ жизни этого народа на себя: многое детям понравилось - им хотелось перенять это, над некоторыми моментами они от души смеялись, многие попробовали себя в роли гостя из Китая. Запомнили редкое животное Панду и разучили физ. минутку тоже связанную с пандой. Очень понравилось детям изучать Китайский язык - слова приветствия и прощания. С помощью этого проекта расширилось у детей социальное представлений об окружающем мире, сформировался интерес и толерантное отношение к людям других национальностей. Обогатился и активизироватлся словарь детей по теме «Китай».
ПРИНЦЕССА-ДРАКОН
Китайская сказка
рисунки О. Романовой
Однажды бедный деревенский юноша собирал в лесу хворост. Забредя в чащу, он увидел необыкновенной красоты озеро. Вода в нем была голубой, как бирюза, и оно было глубоким, как ад. Юноша решил отдохнуть на берегу этого чудесного озера и присел под грушевым деревом. Вдруг вода в озере забурлила, и на поверхность всплыла огромная черепаха. Она огляделась вокруг и вновь исчезла под водой.
Через минуту вода в озере забурлила еще сильнее, отхлынула к берегам, и огромный зеленый дракон появился на поверхности. Он так же, как черепаха, внимательно огляделся вокруг и тоже исчез в глубине.
И в третий раз воды озера забурлили и расступились, обнажив дно и прекрасный дворец. У дворцового окна сидела необыкновенной красоты принцесса и расчесывала свои золотые волосы.
Увидев ее, юноша от внезапно вспыхнувшей любви потерял дар речи. Так он и сидел, пока воды опять не сомкнулись и не стало ни чудесного дворца, ни прекрасной принцессы. Юноша кинулся к озеру и, забыв обо всем на свете, нырнул в его глубокие воды. Он плыл и плыл, пока не достиг дна озера. К его изумлению, здесь не было воды, а было сухо, светло и тепло, как жарким днем на земле. Впереди виднелась светящаяся тропинка. Юноша пошел по ней и вдруг увидел тот самый чудесный дворец.
Войдя в красивый, выложенный диковинными ракушками зал, он увидел прекрасную незнакомку и признался ей в любви. Принцесса очень удивилась: ведь когда-то давно ее старая тетка-дракониха поведала ей, что, когда племяннице исполнится шестнадцать лет, она превратится в прекрасную девушку и встретится с молодым юношей, полюбит его и выйдет замуж. Принцесса тогда смеялась, ведь на дне живут одни рыбы, и вот сегодня ее шестнадцатый день рождения, и перед ней стоит прекраснейший из всех юношей на свете. Они сыграли свадьбу и зажили счастливо.
Так прошло много месяцев, и однажды юноша вдруг вспомнил про свою старенькую мать, оставшуюся в убогой хижине. Он попросил у принцессы разрешения повидать ее. Она согласилась и дала ему старинный сосуд, сказав:
— Если тебе чего-нибудь захочется, попроси у сосуда, и он тотчас же выполнит твое желание.
Мать юноши, у видя его целым и невредимым, чуть не лишилась чувств. Ведь она считала, что ее мальчик заблудился в горах и его растерзали дикие звери.
Юноша взял сосуд в руки и приказал ему:
— Принеси мне много-много разных кушаний.
Вдруг откуда ни возьмись появилось множество разных угощений. Юноша созвал всех соседей и весело отпраздновал свое возвращение. Затем он взял мать за руку и отвел к чудесному озеру. Они опустились на дно, где их ждала красавица-принцесса, и зажили счастливо все вместе.