Екатерина Постевая
Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Введение
1.1 Актуальность.
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении детей - это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Исследования физиолога В. Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физический активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.
Публикация «Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Так же в век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. И поэтому наша работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценностей здоровья, чувства ответственности за свое здоровье, расширение знаний и навыков гигиенической культуры.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 1,5 недели (9.11-17.11.2020г)
1.3 Цель.
Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду.
Сформировать у детей привычку бережного отношения к своему здоровью.
Задачи
- расширить знания и представления детей о зрении человека;
- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;
- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;
- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы (консультации по теме, участие родителей в подготовке к проекту)
1.4 Ожидаемые результаты
- Сформировать у детей элементарные представления о правильном отношении к своему зрению
- Сформировать игровые навыки посредством сюжетно-ролевой игры «Центр охраны зрения»
- Планирование работы.
1.5 Разработки конспектов (приложение)
1.6 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети средней группы «Пчёлки», их родители, воспитатель.
Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.
-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.
1.7 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
2 Этапы проведения проекта.
1 этап – Подготовительный
Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
9.11.20
-Беседа «Зачем нам нужны глаза?»
-Д/и «Кто как смотрит»
-Гимнастика для глаз Оформление картотеки «Гимнастика для глаз» Конспект беседы.
Картотека
10.11.20
- Познавательно-исследовательская деятельность «Мои глазки» «Помощники для наших глазок»
- Игра «Волшебный мешочек»
Проблемная ситуация
«Зачем нам зрение?» Консультация
«Что такое гимнастика для глаз?» Карточки- игры «Возьми с собой в дорогу»
11.11.20
-Гимнастика для глаз
«Бабочка»
-Аппликация коллаж
«Правила бережного отношения к зрению»
Оформление на двери в группу «Упражнения для глаз бабочка» Гимнастика для глаз
«Бабочка»
Коллаж
«Правила бережного отношения к зрению»
12.11.20
- Аппликация
«Оживи листочек»
- Подготовка к сюжетно ролевой игре «Центр охраны зрения»
-Гимнастика для глаз Консультация
«Берегите глаза детей!»
Сбор материала для сюжетно-ролевой игры
Консультация для родителей
«Берегите глаза детей!»
С / р игра «Центр охраны зрения»
13.11.20
- Лепка «Очки для Маши»
- Подготовка к сюжетно ролевой игре «Центр охраны зрения»
- Гимнастика для глаз Консультация
«Польза витамина А»
«Правильное питание для здоровья глаз»
Консультация
«Польза витамина А»
«Правильное питание для здоровья глаз»
17.11.20
-Итоговое мероприятие
сюжетно ролевая игра «Центр охраны зрения»
3 этап
- Презентация проекта
2. Результаты проекта.
У детей появились обобщеные знания о своем зрении (строение глаза : зрачок, ресницы, брови, веко). Они познакомились правилами бережного отношения к своему зрению и применяли их на практике. Сформировался игровой навык в сюжетно-ролевой игре «Центр охраны зрения»
3. Конечный продукт.
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации