Анна Маскина
Проект по пожарной безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Островок безопасности»
Постановка проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проекта:
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
Публикация «Проект по пожарной безопасности в ДОУ» размещена в разделах
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта:
Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.
• Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
• Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.
• Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.
• Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
• Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный
2. Основной: работа с детьми, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.
3. Заключительный: заключительно-диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.
Предполагаемый результат:
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• знать о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели групп
- Воспитанники ДОУ
- Родители
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: (2020-2021уч. год); (2021-2022 уч. год)
При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:
- существование явления "пожар", его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.);
- правила поведения при пожаре.
Календарный план реализации инновационного проекта (2020-2021уч. год)
Проект «Островок безопасности»
Задачи Перечень запланированных мероприятий Сроки проведения Исполнители Ответственный
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Беседа с детьми о пожарах 09.09.2020г Воспитатели
Маскина А. А
Познакомить с правилами поведения при пожаре 1. Рассказ об истории пожарной охраны. 2. Знакомство с правилами поведения при пожаре. 23.09.2020г Воспитатели
Маскина А. А
Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар. Беседа «Пожарный профессия героическая». 07.10.2020г Воспитатели
Маскина А. А
Воспитывать уважение к труду пожарных. Экскурсия в пожарную часть 21.10.2020г Воспитатели
Пож. надзор, Маскина А. А
Помочь оценить воспитательную работу родителей с детьми Анкетирование родителей «Откуда опасность?» 04.11.2020г Воспитатели
Родители Маскина А. А
Продолжать формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Уточнить знания о пользе и вреде огня, расширять знания о профессии пожарного Викторина «Пожарная безопасность» 18.11.2020г Воспитатели Маскина А. А
Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. 1. Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар» 2. Занятие «Спички не тронь- в спичках огонь». 3. Знакомство с пожарной сигнализацией 02.12.2020г,16.12.2020г
30.12.2020г Воспитатели Маскина А. А
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара Занятие «Первичные средства пожаротушения». Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…» 13.01.2021г Воспитатели Маскина А. А
Формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности. Просмотр познавательного фильма
«Правила поведения при пожаре» 27.01.2021г Воспитатели Маскина А. А
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров Занятие «Огонь-друг и огонь-враг» 10.02.2021г Воспитатели Маскина А. А
Закрепить правила поведения при пожаре Игра-занятие «Что нельзя делать» 24.02.2021г Воспитатели Маскина А. А
Знакомить с историей появления бытовых электроприборов Экскурсия в прачечную.
Беседа «Как появились бытовые электроприборы?» 10.03.2021г Воспитатели Маскина А. А
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Занятие «Электричество в вашем доме» 24.03.2021г Воспитатели Маскина А. А
Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи Опыты с огнем 07.04.2021г Воспитатели Маскина А. А
Подвести детей к пониманию последствий детских шалостей Решение проблемной ситуации «Мама оставила сушить белье над плитой» 21.04.2021г Воспитатели Маскина А. А
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Составление рассказов по пословицам “Солома с огнем не дружит”, “Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин”.
05.05.2021г
Воспитатели
Маскина А. А
Учить детей правильно вести себя во время пожара, оказывать первую помощь Практикум «Оказание первой помощи» 19.05.2021г Воспитатели Маскина А. А
Календарный план реализации инновационного проекта
(2021-2022 уч. год)
Проект «Островок безопасности»
Задачи Перечень запланированных мероприятий Сроки проведения Исполнители Ответственный
Продолжать знакомить с профессией пожарного, воспитывать уважение к труду пожарных Занятие «Люди героической профессии»
08.09.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности Развлечение «Что мы знаем о пожаре?» 22.09.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Объяснить, чем опасен открытый огонь Занятие «Знакомьтесь, огонь!». 06.10.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Формирование речевой компетенции детей в диалоге, учить называть свой адрес и рассказывать о проблемной ситуации Ролевой диалог с диспетчером 01 20.10.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности Викторина «Правила обращения с огнем» 3.11.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности огня Занятие «А у нас в квартире газ!» 17.11.2021г Воспитатели
Маскина А. А
Помочь детям
овладеть элементарными
правилами безопасного поведения дома, на улице,
в общественных
местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Работа с родителями
«Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах» 01.12.2021г Воспитатели
Родители Маскина А. А
Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.
Экспериментальная деятельность
«Тайна волшебного пламени»
22.12.2021г
Воспитатели
Маскина А. А
Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу Мини-эстафета «Пожарные на учении» 12.01.2022г Воспитатели
Маскина А. А
Наблюдение и выяснение особенностей строение пожарных машин. Исследование различных средств спасения в связи с пожарами Игровая конструктивно –продуктивная деятельность совместно с родителями
«Пожарные машины на станции» 26.01.2022г
Воспитатели
Родители Маскина А. А
Углублять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой» 09.02.2022г Воспитатели
Маскина А. А
Закреплять знания о том, как действовать во время пожара.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 23.02.2022г
Воспитатели
Маскина А. А
Формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Дидактические игры: «Пожарная безопасность» 09.03.2022г Воспитатели
Маскина А. А
Продолжать
знакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Экскурсия
в пожарную часть: “Я б в пожарные пошел, пусть меня научат”
23.03.2022г Воспитатели
Пож. надзор Маскина А. А
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем Драматизация сказки «Кошкин дом» 06.04.2022г Воспитатели
Родители Маскина А. А
Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека. Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.
Д/игра «Телефон»
П/игры
«Вода и пламя»
«Отважные пожарные»
«Затуши костёр»
20.04.2022г Воспитатели
Маскина А. А
Развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППБ. Сюжетно-ролевые игры:
«Один дома- пожар!».
04.05.2022г Воспитатели
Маскина А. А
Пополнение уголка группы по пожарной безопасности. Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» 18.05.2022г Воспитатели
Родители Маскина А. А