Марина Александровна Бабченко
Консультация «О пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
С какого возраста следует обучать детей пожарной безопасности?
Публикация «Консультация „О пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки относятся к группе риска.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.
Основные правила в быту, которым взрослый должен научить ребё нка:
Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.
Основные причины возникновения пожаров?
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
• Неправильная эксплуатация электрических приборов.
• Пользование поломанными розетками.
• Включение одновременно мощных электроприборов.
• Неосторожное разведение огня.
• Оставленные включенными электрические приборы.
• Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера.
В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.
Советы взрослым:
Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
Убедитесь, что в группе детского сада вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
Пользуйтесь защитными накладками для розеток.
Обеспечение безопасности детей - это главная задача взрослых.
Именно от осведомленности детей о опасности огня, о правильном обращении с ним и будет зависеть захотят они шалить с пламенем или нет