МААМ-картинки

Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ольга Андреева
Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Данковского муниципального района Липецкой области

Проект по ПДД

«Знают все мои друзья правила движения»

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Воспитатель:

Андреева О. А.

Данков, 2023 г.

Паспорт проекта

Тема: «Знают все мои друзья правила движения».

Автор:

Публикация «Проект по ПДД „Знают все мои друзья правила движения“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Андреева Ольга Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории;

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность: 2 недели (с 02.10.2023 по 13.10.2023).

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения

2. Определить продукт проекта :

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

Работа с детьми:

Понедельник

02.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»

- Дидактическая игра: «Узнай знак»

- Подвижная игра : «Цветные автомобили»

- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская

- Наблюдение за движением автомобилей.

Вторник

03.10. 2023 - Беседа: «Где можно играть?»

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Подвижная игра : «Такси»

- Аппликация : «Дома на нашей улице»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Среда

04.10. 2023 - Беседа: «Как я переходил дорогу»

- Дидактическая игра: «На островке»

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история»

- Подвижная игра : «Зажги светофор»

- Интерактивная игра: «Четвертый лишний»

Четверг

05.10. 2023 - Беседа: «Мой друг-светофор»

- Дидактическая игра: «Умный светофор»

-Чтение художественной литературы: С. Маршак, «Светофор»

- Подвижная игра : «Светофор»

- Наблюдение за пешеходами.

Пятница

06.10. 2023 - Беседа: «Какой транспорт я знаю»

- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

- Придумывание дорожных ситуаций

- Сюжетно-ролевая игра: «Автомобилисты»

Понедельник

09.10. 2023 - Беседа: «Мы – пассажиры»

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О. Бедарев

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Вторник

10.10. 2023 - Беседа: «Помощники на дороге»

- Дидактическая игра: «Подбери знак к схеме»

- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- Лепка : «Восстанови дорожный знак»

- Настольная игра: «Внимание, дорога!»

Среда

11.10. 2023 - Беседа: «Что такое перекресток?»

- Рассматривание иллюстраций «Кто прав

-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

- Сюжетно-ролевая игра: «На перекрестке»

- Экскурсия на перекресток.

Четверг

12.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»

-Чтение художественной литературы: «Дорожная азбука» Я. Пишумов

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Игра- викторина по ПДД.

- Подвижная игра : «Цветные автомобили»

Пятница

13.10. 2023 -Беседа: «Знают все мои друзья правила движения»

-Квест- игра «Путешествие в государство дорожных правил»

- Наблюдение «Полицейская машина».

- Дидактическая игра: «Отгадай загадки»

Работа с родителями:

- Интеллектуальная игра «Знает вся моя семья правила движения»

- Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»

- Памятки.

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Заключительный этап

- Оформление выставки работ.

- Оформить и раздать памятки родителям.

- Подведение итогов проекта.

- Викторина «Пешеход на улице»;

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

- обновление центра безопасности в группе.

- Интерактивные игры: «Четвертый лишний», «Автомульти».

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду» С. П. «Детство-пресс», 2011.

4. В. К. Полынова, З. С. Дмитренко и др.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

5. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

6. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

8. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

9. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Прикреплённые файлы:

kvest-igra-pd_b737j.pptx | 8778,21 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗОформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗ Безопасность ребёнка на дорогах является особой частью воспитания. Конечно, основные знания внедряют в детей- родители, идущие рядом с ребёнком.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД