Ольга Андреева
Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Данковского муниципального района Липецкой области
Проект по ПДД
«Знают все мои друзья правила движения»
в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Воспитатель:
Андреева О. А.
Данков, 2023 г.
Паспорт проекта
Тема: «Знают все мои друзья правила движения».
Автор:
Публикация «Проект по ПДД „Знают все мои друзья правила движения“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Андреева Ольга Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории;
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Продолжительность: 2 недели (с 02.10.2023 по 13.10.2023).
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
Работа с детьми:
Понедельник
02.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»
- Дидактическая игра: «Узнай знак»
- Подвижная игра : «Цветные автомобили»
- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская
- Наблюдение за движением автомобилей.
Вторник
03.10. 2023 - Беседа: «Где можно играть?»
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Подвижная игра : «Такси»
- Аппликация : «Дома на нашей улице»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»
Среда
04.10. 2023 - Беседа: «Как я переходил дорогу»
- Дидактическая игра: «На островке»
-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история»
- Подвижная игра : «Зажги светофор»
- Интерактивная игра: «Четвертый лишний»
Четверг
05.10. 2023 - Беседа: «Мой друг-светофор»
- Дидактическая игра: «Умный светофор»
-Чтение художественной литературы: С. Маршак, «Светофор»
- Подвижная игра : «Светофор»
- Наблюдение за пешеходами.
Пятница
06.10. 2023 - Беседа: «Какой транспорт я знаю»
- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
- Придумывание дорожных ситуаций
- Сюжетно-ролевая игра: «Автомобилисты»
Понедельник
09.10. 2023 - Беседа: «Мы – пассажиры»
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»
- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О. Бедарев
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Вторник
10.10. 2023 - Беседа: «Помощники на дороге»
- Дидактическая игра: «Подбери знак к схеме»
- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- Лепка : «Восстанови дорожный знак»
- Настольная игра: «Внимание, дорога!»
Среда
11.10. 2023 - Беседа: «Что такое перекресток?»
- Рассматривание иллюстраций «Кто прав?»
-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
- Сюжетно-ролевая игра: «На перекрестке»
- Экскурсия на перекресток.
Четверг
12.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»
-Чтение художественной литературы: «Дорожная азбука» Я. Пишумов
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Игра- викторина по ПДД.
- Подвижная игра : «Цветные автомобили»
Пятница
13.10. 2023 -Беседа: «Знают все мои друзья правила движения»
-Квест- игра «Путешествие в государство дорожных правил»
- Наблюдение «Полицейская машина».
- Дидактическая игра: «Отгадай загадки»
Работа с родителями:
- Интеллектуальная игра «Знает вся моя семья правила движения»
- Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»
- Памятки.
- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Заключительный этап
- Оформление выставки работ.
- Оформить и раздать памятки родителям.
- Подведение итогов проекта.
- Викторина «Пешеход на улице»;
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Продукт проектной деятельности :
- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
- обновление центра безопасности в группе.
- Интерактивные игры: «Четвертый лишний», «Автомульти».
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду» С. П. «Детство-пресс», 2011.
4. В. К. Полынова, З. С. Дмитренко и др.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
5. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
6. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
8. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
9. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».