МААМ-картинки

Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ольга Андреева
Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Данковского муниципального района Липецкой области

Проект по ПДД

«Знают все мои друзья правила движения»

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Воспитатель:

Андреева О. А.

Данков, 2023 г.

Паспорт проекта

Тема: «Знают все мои друзья правила движения».

Автор:

Публикация «Проект по ПДД „Знают все мои друзья правила движения“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Андреева Ольга Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории;

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность: 2 недели (с 02.10.2023 по 13.10.2023).

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения

2. Определить продукт проекта :

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

Работа с детьми:

Понедельник

02.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»

- Дидактическая игра: «Узнай знак»

- Подвижная игра : «Цветные автомобили»

- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская

- Наблюдение за движением автомобилей.

Вторник

03.10. 2023 - Беседа: «Где можно играть?»

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Подвижная игра : «Такси»

- Аппликация : «Дома на нашей улице»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Среда

04.10. 2023 - Беседа: «Как я переходил дорогу»

- Дидактическая игра: «На островке»

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история»

- Подвижная игра : «Зажги светофор»

- Интерактивная игра: «Четвертый лишний»

Четверг

05.10. 2023 - Беседа: «Мой друг-светофор»

- Дидактическая игра: «Умный светофор»

-Чтение художественной литературы: С. Маршак, «Светофор»

- Подвижная игра : «Светофор»

- Наблюдение за пешеходами.

Пятница

06.10. 2023 - Беседа: «Какой транспорт я знаю»

- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

- Придумывание дорожных ситуаций

- Сюжетно-ролевая игра: «Автомобилисты»

Понедельник

09.10. 2023 - Беседа: «Мы – пассажиры»

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О. Бедарев

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Вторник

10.10. 2023 - Беседа: «Помощники на дороге»

- Дидактическая игра: «Подбери знак к схеме»

- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- Лепка : «Восстанови дорожный знак»

- Настольная игра: «Внимание, дорога!»

Среда

11.10. 2023 - Беседа: «Что такое перекресток?»

- Рассматривание иллюстраций «Кто прав

-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

- Сюжетно-ролевая игра: «На перекрестке»

- Экскурсия на перекресток.

Четверг

12.10. 2023 Беседа: «О правилах дорожного движения»

-Чтение художественной литературы: «Дорожная азбука» Я. Пишумов

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Игра- викторина по ПДД.

- Подвижная игра : «Цветные автомобили»

Пятница

13.10. 2023 -Беседа: «Знают все мои друзья правила движения»

-Квест- игра «Путешествие в государство дорожных правил»

- Наблюдение «Полицейская машина».

- Дидактическая игра: «Отгадай загадки»

Работа с родителями:

- Интеллектуальная игра «Знает вся моя семья правила движения»

- Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»

- Памятки.

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Заключительный этап

- Оформление выставки работ.

- Оформить и раздать памятки родителям.

- Подведение итогов проекта.

- Викторина «Пешеход на улице»;

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

- обновление центра безопасности в группе.

- Интерактивные игры: «Четвертый лишний», «Автомульти».

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду» С. П. «Детство-пресс», 2011.

4. В. К. Полынова, З. С. Дмитренко и др.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

5. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

6. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

8. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

9. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗОформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗ Безопасность ребёнка на дорогах является особой частью воспитания. Конечно, основные знания внедряют в детей- родители, идущие рядом с ребёнком.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Знают все мои друзья правила движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 556418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД