Иванова Наталья
Проект по ПДД «Знакомство с правилами дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД №83 "СВЕТЛЯЧОК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПРОЕКТ
"ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Воспитатель МБДОУ д/с №83 "Светлячок"
Ногинского муниципального района
Московской области
Иванова Н. И.
ЭЛЕКТРОУГЛИ 2016 г.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и применять их в повседневной жизни.
Задачи:
воспитательные:
Публикация «Проект по ПДД „Знакомство с правилами дорожного движения“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни;
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять знания правил поведения на проезжей части;
-закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
развивающие:
-развивать логическое мышление;
-развивать зрительное внимание;
-развивать умение ориентироваться в окружающем мире;
социальные:
-продолжать формировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части.
Форма проведения: открытое занятие.
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и вблизи проезжей части.
Подготовительная часть: создание предметно-развивающей среды; с детьми (выявить знания по знакам дорожного движения); с родителями (нарисовать дома рисунки, с изображением правила дорожного движения); методистом; сотрудником ДПС; родителями (нарисовать вместе с детьми рисунки по ПДД и написать какое правило вы изобразили). Возраст детей: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Вводная часть: сказка "Приключения Бабы Яги".
Основная часть: загадки, игра-эстафета "Зажги свет", сбор пазлов, вопросы по обучающим картинкам, совместная продуктивная деятельность, просмотр мультфильма.
Закрепление: беседа с сотрудником ДПС, воспитателем, сюрпризный момент (раздача светоотражающих элементов).
Ожидаемые результаты: сформировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части; сформировать знания о некоторых видах знаков дорожного движения; развить умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
Используемая литература: сказка "Приключения Бабы Яги" (https://infourok.ru/skazki-o-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya-625647.html,загадки(https://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1353497/,подвижная игра "зажги свет"(https://infourok.ru/podvizhnye_igry_po_pdd_dlya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.-112100.htm,картинки с изображением различных ситуаций на дороге (дидактические картинки по ПДД, мультфильм "Смешарики. Азбука безопасности".
Материал: информационные, предупреждающие дорожные знаки, обучающие картинки с изображением различных ситуаций на дороге,6 мячей красного, желтого и зеленых цветов, ватман, клей, пазлы, ноутбук, интерактивная доска, диск с мультфильмами, светоотражающие элементы (в подарок для детей).
Методы и приемы: рекомендации для родителей, с последующей выставкой рисунков, игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята, на улице уже тепло и вы много времени находитесь на улице, гуляете, катаетесь на велосипедах, самокатах, роликах. Вокруг Вас находится много машин и сегодня мы с Вами узнаем много нового о правилах дорожного движения. Какие правила Вы уже знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы. А сейчас я Вам прочитаю сказку, про одну бабушку, которая не знала правил. "Приключения Бабы Яги".
Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её полицейский остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Полицейский удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.
В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.
Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу, а не где попало.
После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!
Скажите мне какие правила нарушила Баба Яга? (ответы детей).
Ну раз вы знаете столько правил, то давайте посмотрим сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
1. Там, где сложный перекресток,
Он-машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех- путеводитель.
Кто это? (Регулировщик)
2. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (ответы детей)
3. Тут машина не пройдет.
Главный здесь- пешеход.
Что б друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (ответы детей)
5. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! А не хотите немного размяться и поиграть в новую игру "Зажги свет"? А та команда, которая певая справиться с этой игрой, приступит к новому заданию, к сбору пазла, который лежит на столе.
Правила игры : дети делятся на две команды и выбирают капитана в каждой из них, капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цветов. Как только прозвучит сигнал, мяч нужно перебросить по кругу, а когда он окажется у последнего игрока, тот должен поднять его вверх – то есть «зажечь» сигнал светофора. После этого капитан передает игрокам второй мяч, побеждает команда, которая быстрее справится со всеми тремя мячами.
Воспитатель: у Вас на столах лежат разные части картинок, на которых нарисованы правила дорожного движения, их нужно собрать в одну картинку и ответить, что за правило там изображено (дети приступают к заданию). Молодцы, победила дружба!
Посмотрите, что у нас есть? Воспитатель показывает ватман, на котором нарисована улица детского сада, с домами, дорогами, машинами и людьми; дети садятся за один стол.
Воспитатель: что здесь у нас нарисовано (ответы детей). Правильно это улица нашего садика, но чего то здесь не хватает (ответы детей).Правильно, здесь не расставлены дорожные знаки и теперь жители этого города не знают как им вести себя на дороге. Так давайте им поможем и вместе наклеим нужные знаки. Воспитатель достает клей, вырезанные из бумаги знаки и каждый ребенок клеит нужный знак на нарисованной улице.
Воспитатель: отлично! Теперь на нашей улице все правильно и пешеходы не попадут в беду, потому что Вы им поставили знаки дорожного движения!
А теперь посмотрите сюда. Воспитатель достает картинки с различными изображениями правил дорожного движения. Скажите, какое правило здесь нарисовано (ответы детей).
Умницы! А теперь не много о правилах на дороге Вам расскажут ваши любимые герои- смешарики. Дети усаживаются на места, воспитатель включает мультик "Азбука дорожного движения" .
Вам понравилось сегодняшнее наше дорожное приключение (ответы детей) Что Вы сегодня делали (ответы детей) А что нового Вы сегодня узнали (ответы детей). Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. К вам в гости пришел настоящий полицейский-сотрудник ДПС! И сейчас он задаст вам несколько вопросов, о том, что вы сегодня узнали о ПДД и расскажет что-то интересное. В группу заходит сотрудник ДПС, проводит беседу с детьми.
Воспитатель: все вы умницы и большие молодцы! Теперь, я надеюсь, вы будете аккуратней на дороге и будете соблюдать правила дорожного движения! А, что бы вас было видно в темное время суток, мы вам дарим светоотражающие брелоки (значки). На этом открытое занятие заканчивается.