МААМ-картинки

«Для чего нужен язык». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Ильина Наталья Михайловна
«Для чего нужен язык». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

Тема НОД: «Для чего нужен язык»

Возраст детей/группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности: познавательная, экспериментально - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей со строением и значением языка.

Образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о языке.

- сформировать детям представление о том, что язык выполняет много функций: воспринимает вкус пищи, участвует в речи, помогает пережевывать пищу.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательные и исследовательские способности;

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением языка.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и чтение в них информации о языке.

Материально-техническое обеспечение:

Демонстрационный: мультимедийное устройство.

Оборудование:зеркала, зубочистки, тарелочки с фруктами, салфетки

п/п ЭТАПЫНОД Ход НОД: Технологии, методы, формы работы Психолого-педагогические условия Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

1. Мотивационный этап

2. Ориентировочный

3Иисполнительский. - Ребята, послушайте загадку

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (язык)

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о языке.

Давайтесначала рассмотрим свой язык. Перед вами лежит зеркало, возьмите его. Найдите то место, где язык кончается, там он острый и тонкий. Это место называется «кончик». Нашли? Дальше идет «спинка». Что вы на ней видите (цвет, шершавая поверхность). Если рассмотрим спинку, поднимите язычок, прижмите его к верхним зубам и посмотрите, что есть под языком (кровеносные сосуды, уздечка, поднимающаяся от дна ротовой полости к языку).

- Какого цвета язык?

(розового).

- Почему он розовый?

Он розовый, потому, что здесь много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. В самом языке они очень тонкие, без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придает языку розовый цвет.

- Сравните кожу, покрывающую язык в разных местах. Где она потолще, а где – тоньше? (на спинке – толще, на кончике – тоньше)

- Как вы думаете, почему так (спинка контактирует с пищей, которая бывает холодной, горячей, твердой или мягкой. Если бы кожа была бы нежной и тонкой, она легко бы повреждалась пищей.)

- Есть ли в языке кости?

- Может ли язык двигаться? (упражнения с языком:«Вкусное варенье", «Лошадка».)

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

Беседа

Создание эмоционально благополучной обстановки в группе

Организация взаимодействия детей друг с другом)

Концентрируют внимание, проявляют интерес, высказываются

- Язык помогает издавать различные звуки. Давайте вспомним, когда мы рады, восхищаемся, какие звуки мы произносим («Ах», «Ух», «Ох» и др.) (обратить внимание на интонацию). А сейчас представим, что у нас нет языка и мы должны сказать сто-либо друг другу жестами (руками, выражением лица и т. д., представив, что вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Проводится игра «Через стекло». Предложить ребенку показать «Ты забыл надеть шапку, а на улице холодно», «Принеси мне стакан воды, я хочу пить». Дети, легко мне было передать ваше желание? А вы, ребята, сразу поняли? Да, ребята, трудно. Значит язык помогает выразить наши мысли, чувства, что-то рассказать, спросить.

- Возьмите по кусочку хлеба, жуйте его и следите, что делает язык.

- Что он делает? (Перемешивает пищу, подкладывает её на зубы, помогает глотанию)

- Значит он помогает пережевывать пищу.

А еще, дети, язык нам нужен, чтобы чувствовать вкус пищи.

И сейчас мы проведем опыт. Я завяжу глаза Алене, она попробует определить на вкус, что я ей дала.

Воспитатель завязывает глаза ребенку, маленькие кусочки кладет в рот и ребенок угадывает.

Вывод опыта: Дети, как вы думаете, если человек слепой (не видит, он может почувствовать, что он ест? Правильно, ребята, нам необязательно видеть предмет, чтобы ощутить его вкус и определить, что это за пища.

Дети, вы зашли домой, еще не видите, но почувствовали, что мама жарит котлеты. Как вы определили? (понюхали по запаху). Правильно, по запаху вы можете сказать, какую пищу готовят. Потому что наши нос и язык связаны между собой, живут дружно и помогают определять нам вкусная ли пища или нет.

Фронтальная форма работы

Проблемная жизненная ситуация

Беседа

Побуждаю-

щий диалог.

Поддержка инициативы детей

Организация взаимодействия с семьями в процессе образовательной деятельности Вступают в диалог, выдвигают собственные версии, сопереживают. Формулируют ответы на вопросы

4. Рефлексивны

5. Перспективный Опыт: ребенку с завязанными глазами, воспитатель предлагает по запаху определить какой-либо продукт. Затем закрывает ребенку нос и предлагает дышать ртом и определить, что за продукт на блюдце. Ребенок не может спросить почему? Потому что пищу чувствуют нос и язык вместе.

Существуют 4 вкусовые зоны на языке: сладкая, горькая, соленая, кислая.

Воспитатель предлагает игру «Найди по вкусу». Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов или сами продукты. Дети рассматривают (пробуют на вкус, выкладывают слова из букв (что изображено на картинках).

Ребята, что нового вы узнали о языке?

Интересно ли вам было?Кому вы расскажете о том, что узнали на занятии? (родителям, друзьям).

Итог: Дети мы с вами сегодня узнали для чего нам нужен язык и как он нам помогает. С помощью языка мы с вами можем общаться и ощущать вкус пищи, помогает пережевывать пищу.

Использование ИКТ

Беседа

Подводящие

Вопросы.

Опора на личный опыт

Демонстрация наглядного материала

Публикации по теме:

«Для чего нужна Красная книга?». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Для чего нужна Красная книга?»Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Для чего нужен язык». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Для чего нужен язык». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Наталья Михайловна (УИ 278716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД