Татьяна Муратова
Ознакомление детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность воспитания правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
Задачи:
— формировать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;
-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
-воспитывать умение у детей быть грамотными пешеходами.
Решение задач были осуществлены через следующие формы работы:
-специально организованные игры познавательного цикла;
— наблюдения за движением транспорта, беседа «Как правильно переходить улицу»;
— экскурсия к дорожным знакам, находящимся возле образовательной организации;
-рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц;
-чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов», Х. Фархади «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Запрещается – разрешается» и другие;
-заучивание пословиц, поговорок; стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»;
-отгадывание загадок про транспорт;
-развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры;
-оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Была подготовлена консультация «Родителям о ПДД», оформлена памятка для родителей «Безопасность на дорогах».
В группе также оформлен уголок по правилам дорожного движения. С детьми в детском саду составляли рассказы на тему: «Безопасный путь в детский сад».
Таким образом, у детей накапливается опыт безопасного поведения на улице, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Дети хорошо знают и практически используют имеющиеся представления о правилах дорожного движения на улице, знают некоторые дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Дошкольники практически умеют переходить улицу, знают дорогу от дома до детского сада, у них повышается культура поведения на улице и вырабатывается потребность в соблюдении правил дорожного движения.