Получи документы

«Мир опытов и экспериментов. Вулкан». Детско-родительский исследовательский проект

Пьянкова Любовь
«Мир опытов и экспериментов. Вулкан». Детско-родительский исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир опытов и экспериментов»

(детско-родительский исследовательский проект)

Проблема:

При рассматривании энциклопедии, ребёнка заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Ребёнок стал расспрашивать, что это такое, почему так происходит, опасно ли это. В процессе беседы выяснилось, что её заинтересовало это природное явление, и мною было принято решение поподробнее рассказать ей об этом с помощью различных иллюстраций вулканов и показа фильмов, презентации. В результате она отметила, что извержение вулканов очень страшное и опасное явление, но в то же время очень красивое и захотела посмотреть на извержение вулкана в живую. Арина очень этим заинтересовалась и было принято решение провести исследовательскую работу.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатель.

Актуальность проекта:

В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей. Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать творческий проект «Мир опытов и экспериментов».

Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;

познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;

обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

активизировать в речи детей слова: очаг, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;

развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.

Методы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макетов, сбор коллекции, анализ и обобщение результатов.

Результаты:

Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получают первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога.

Дети совместно с воспитателем создадут макет вулкана.

Практическая значимость исследований:

Использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской (игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой).

Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Заключение.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательски-экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Опыт. «Извергающийся вулкан»

Для проведения опыта нам понадобится: пищевая сода, жидкость для мытья посуды, уксус, вода, красная краска, маленькая пластиковая бутылочка, разнос, пластмассовая ложка, мерный стаканчик.

Подготовка: изготовить макет вулкана (установить пластиковую бутылочку на поддон и налепить пластилин вокруг бутылочки в виде конуса).

Ход эксперимента:

Екатерина Викторовна: Насыпаем 5 ложек соды. Добавляем красной краски, затем 5 ложек моющей жидкости. А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что оно означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Мама добавляет уксус в приготовленную смесь.

Вывод: Когда сода смешивается с уксусом, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению дома экспериментально – исследовательской деятельности по теме: «Мир опытов и экспериментов», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у ребенка повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, дочь совместно с мамой выполняли эксперимент и наглядно видели результат деятельности.

«Надуваем шар»

Для работы нам надо: бутылка, воронка, уксус, сода, воздушный шарик.

Как надуть шарик с помощью соды и уксуса. Сейчас мы продемонстрируем очень простой, но эффектный химический опыт, с помощью которого можно легко надуть воздушный шарик. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

И так начнем:

В бутылку наливаем уксус приблизительно 120мл.

Через воронку засыпаем в шарик 2ч. ложки пищевой соды.

Надеваем на горлышко бутылки кольцо шарика, крепко держа его у горлышка.

Пересыпаем соду в бутылку. Для этого приподнимаем шарик над бутылкой (вертикальное положение)

Сода, попадая в уксус выделяет углекислый газ, благодаря которому получилось надуть шарик.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир опытов и экспериментов. Вулкан». Детско-родительский исследовательский проект
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир опытов и экспериментов. Вулкан». Детско-родительский исследовательский проект» (включая файлы) размещена пользователем Пьянкова Любовь (УИ 2791336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД