Получи документы

«Зимние забавы со снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Валя Лыкова
«Зимние забавы со снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность» Тема: «Зимние забавы со снегом»

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах снега, воды. (вода - превращается в лед)

Задачи:

- Закрепить знания детей о снеге, его свойствах. Познакомить с тем, как образуются снежинки. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умения строить вопросительные и повество-вательные предложения.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и кра-сок «Гуашь».

Развивать навыки проведения опытов, наблюдательность.

Воспитывать дружеские отношения между детьми. аккуратность при работе с водой и краской.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие. изо деятельность», «физическое развитие»

Оборудование: Лупа, черный, плотный лист бумаги, гуашь разного цвета, пластмассовые тарелочки, ложечки, формы для игр с песком, пипетки, стаканчики с цветной водой, игрушка – Снеговик, таз со снегом вода, видео ролик «Как и из чего появляются снежинки»

ХОД

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

- звучит запись – «Толстячок – Снеговичок» Я. Чугайки-ной.

Внесение игрушки – Снеговик.

(дети вместе со снеговиком выполняют танцевальные движения под песенку)

Мотивационная ситуация.

С: Я весёлый снеговик к зиме холоду привык.

Из чего меня слепили, вы конечно знаете.

Из снежка-снежонка, слупили мы комочки.

В снежки мы поиграли, весёлыми все стали.

. А знаете ли вы ребята из чего и как получается снег?

- Хотите узнать?

Основная часть.

Исследовательская деятельность

- Подойдите к столам и посмотрите, что принес Снего-вик.

- Какой снег? (Какого цвета? Какой на ощупь? и тд)

- Посмотрите на снег через лупу. Что вы видите?

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные снежинки.

- Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?

- возьмите черный лис и положите на него немного снега.

- рассмотрите через лупу.

- На что похожи снежинки? Какого цвета?

- А снежинки одинаковые?

Демонстрация видео ролика. «Откуда берутся снежинки? Как образуются снежинки". https://yandex.ru/video/preview/9755221542473641043

Опыт «красим снег»

«Снеговик»: Ребята, снежинки лежат на тарелочках и грустят. Пока вы смотрели фильм, они рассказали мне, что хотели бы стать разноцветными.

Вы можете им помочь стать разноцветными?

- Как это можно сделать?

- Возьмите понравившуюся вам гуашь, положите немного в тарелочку с о снегом и размешайте.

- Что у вас получилось?

- Какого цвет стали снежинки?

- Что происходит со снегов в помещении?

- Почему снег тает?

- Чем станет снег, когда растает?

- Как же нам спасти снежинки?

- Вынесем тарелочки со снегом на улицу и посмотрим, что будет.

Динамическая пауза. песенка - игра «Лепим, лепим мы снежок»

(дети поют песенку, выполняют танцевальные движения)

Лепим, лепим мы снежок

Беленький и крепкий

Будут весело играть

Со снежками детки.

Вот как со снежком

Весело попляшем

Полюбуйся, дедушка

На ребяток наших

Вот как со снежком

Весело играем

А теперь берегись -

Мы снежки бросаем

Проблемная ситуация.

- Ребята, посмотрите, что стало со снегом, который остался на ваших тарелочках. Что произошло?

- Какая вода в тарелочках? (цвет, форма, температура …)

- А что произойдет с водой, если вынести её на улицу?

- почему вода замерзнет (превратится в лед?

С: Загрустила водичка. «как же так, снег вы покрасили, а меня сможете превратить в цветные льдинки?

Опыт «цветные льдинки»

В: Я разолью воду в формочки.

Закрасьте воду в понравившийся цвет. выберите, что хотите: гуашь или стружку от восковых карандашей, цветную крупу.

- Какой формы получатся ваши льдинки?

- Какого цвета?

Я отнесу наши льдинки на улицу, а когда мы пойдем гу-лять, посмотрим, что произойдёт.

- Предлагаю вам положить в формы небольшие петельки из пряжи, ка вы думает, для чего?

- Как выдумаете, что можно будет с ними сделать (укра-сить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).

Эксперимент «рисование на снегу»

С: - Посмотрите, ребята, я тоже сделал цветную водичку.

И предлагаю порисовать на снегу.

- Как же мы будем рисовать?

- У меня есть пипетки. Набираю в пипетку цветную во-дичку и рисуют: «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная. Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек»

- Что бы вы хотели нарисовать на снегу?

- Показ, как надо правильно держать пипетку, набирать воду. Объяснение, детям, что это нужно делать аккурат-но, что бы не испачкать одежду и своих товарищей.

- Раздача детям баночек с разведенной краской.

По ходу эксперимента беседа о том, что получилось.

Заключительная часть. Подведение итога. Рефлексия

- Ребята, снеговик спешит домой. Попрощаемся с ним.

- Вы рады, что снеговик был сегодня у нас?

- Что вы сегодня узнали нового? О чем он вам рассказал?

- Из чего состоит снег?

- как появляются снежинки? Снежинки одинаковые?

- Кому сегодня помогли? Что сделали?

- Что вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимние забавы со снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы со снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валя Лыкова (УИ 1095592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД