Валя Лыкова
«Зимние забавы со снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность» Тема: «Зимние забавы со снегом»
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах снега, воды. (вода - превращается в лед)
Задачи:
- Закрепить знания детей о снеге, его свойствах. Познакомить с тем, как образуются снежинки. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умения строить вопросительные и повество-вательные предложения.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и кра-сок «Гуашь».
Развивать навыки проведения опытов, наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения между детьми. аккуратность при работе с водой и краской.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие. изо деятельность», «физическое развитие»
Оборудование: Лупа, черный, плотный лист бумаги, гуашь разного цвета, пластмассовые тарелочки, ложечки, формы для игр с песком, пипетки, стаканчики с цветной водой, игрушка – Снеговик, таз со снегом вода, видео ролик «Как и из чего появляются снежинки»
ХОД
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
- звучит запись – «Толстячок – Снеговичок» Я. Чугайки-ной.
Внесение игрушки – Снеговик.
(дети вместе со снеговиком выполняют танцевальные движения под песенку)
Мотивационная ситуация.
С: Я весёлый снеговик к зиме холоду привык.
Из чего меня слепили, вы конечно знаете.
Из снежка-снежонка, слупили мы комочки.
В снежки мы поиграли, весёлыми все стали.
. А знаете ли вы ребята из чего и как получается снег?
- Хотите узнать?
Основная часть.
Исследовательская деятельность
- Подойдите к столам и посмотрите, что принес Снего-вик.
- Какой снег? (Какого цвета? Какой на ощупь? и тд)
- Посмотрите на снег через лупу. Что вы видите?
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные снежинки.
- Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
- возьмите черный лис и положите на него немного снега.
- рассмотрите через лупу.
- На что похожи снежинки? Какого цвета?
- А снежинки одинаковые?
Демонстрация видео ролика. «Откуда берутся снежинки? Как образуются снежинки". https://yandex.ru/video/preview/9755221542473641043
Опыт «красим снег»
«Снеговик»: Ребята, снежинки лежат на тарелочках и грустят. Пока вы смотрели фильм, они рассказали мне, что хотели бы стать разноцветными.
Вы можете им помочь стать разноцветными?
- Как это можно сделать?
- Возьмите понравившуюся вам гуашь, положите немного в тарелочку с о снегом и размешайте.
- Что у вас получилось?
- Какого цвет стали снежинки?
- Что происходит со снегов в помещении?
- Почему снег тает?
- Чем станет снег, когда растает?
- Как же нам спасти снежинки?
- Вынесем тарелочки со снегом на улицу и посмотрим, что будет.
Динамическая пауза. песенка - игра «Лепим, лепим мы снежок»
(дети поют песенку, выполняют танцевальные движения)
Лепим, лепим мы снежок
Беленький и крепкий
Будут весело играть
Со снежками детки.
Вот как со снежком
Весело попляшем
Полюбуйся, дедушка
На ребяток наших
Вот как со снежком
Весело играем
А теперь берегись -
Мы снежки бросаем
Проблемная ситуация.
- Ребята, посмотрите, что стало со снегом, который остался на ваших тарелочках. Что произошло?
- Какая вода в тарелочках? (цвет, форма, температура …)
- А что произойдет с водой, если вынести её на улицу?
- почему вода замерзнет (превратится в лед?
С: Загрустила водичка. «как же так, снег вы покрасили, а меня сможете превратить в цветные льдинки?
Опыт «цветные льдинки»
В: Я разолью воду в формочки.
Закрасьте воду в понравившийся цвет. выберите, что хотите: гуашь или стружку от восковых карандашей, цветную крупу.
- Какой формы получатся ваши льдинки?
- Какого цвета?
Я отнесу наши льдинки на улицу, а когда мы пойдем гу-лять, посмотрим, что произойдёт.
- Предлагаю вам положить в формы небольшие петельки из пряжи, ка вы думает, для чего?
- Как выдумаете, что можно будет с ними сделать (укра-сить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).
Эксперимент «рисование на снегу»
С: - Посмотрите, ребята, я тоже сделал цветную водичку.
И предлагаю порисовать на снегу.
- Как же мы будем рисовать?
- У меня есть пипетки. Набираю в пипетку цветную во-дичку и рисуют: «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная. Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек»
- Что бы вы хотели нарисовать на снегу?
- Показ, как надо правильно держать пипетку, набирать воду. Объяснение, детям, что это нужно делать аккурат-но, что бы не испачкать одежду и своих товарищей.
- Раздача детям баночек с разведенной краской.
По ходу эксперимента беседа о том, что получилось.
Заключительная часть. Подведение итога. Рефлексия
- Ребята, снеговик спешит домой. Попрощаемся с ним.
- Вы рады, что снеговик был сегодня у нас?
- Что вы сегодня узнали нового? О чем он вам рассказал?
- Из чего состоит снег?
- как появляются снежинки? Снежинки одинаковые?
- Кому сегодня помогли? Что сделали?
- Что вам понравилось делать?