Приложение МААМ

«Кодовый замок». Конспект занятия по математике в средней группе

екатерина князева
«Кодовый замок». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:

Закрепление и обобщение знаний по разделам: количество и счет, высота, ориентировка в пространстве в ходе работы с раздаточным материалом.

Задачи образовательные:

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте, выстраивание определенной последовательности в ходе работы с раздаточным материалом.

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств, уравнивать неравные группы двумя способами

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине).

Развивающие:

- развивать наглядно - образное мышление, память, внимание, логическое мышление дошкольников; слуховое восприятие в процессе прослушивания загадок; зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и инициативу, желание помогать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Материал и оборудование:

-Мультимедийный компьютер, проектор, мышь, программные средства Power Point;

-Раздаточный материал на каждого ребенка: пульт, фиксики- Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик, винтики, гаечки, карандаши;

-смайлики двух цветов для анализа своей деятельности;

-медальки с изображением фиксиков для награждения детей;

Методы и приемы:

сюрпризный момент (фрагмент мультфильма «Фиксики. Кодовый замок»)

-создание мотивации (дети сами принимали решение помочь Дим Димычу и фиксикам открыть кодовый замок)

-наглядные методы (показ слайдов с заданиями, выполнение работы вместе с детьми)

-словесные (художественное слово, вопросы, объяснения)

-практические (выполнение заданий детьми, физкультминутка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне кажется сегодня у нас замечательный день, на улице чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать все - всем доброе утро.

Я вам предлагаю пожелать доброго утра друг другу и гостям, которые пришли сегодня к нам в гости.

1. Утро начинается.

Доброе утро.

Люди просыпаются.

Доброе утро.

Солнце улыбается.

Доброе утро.

Новый день рождается.

Доброе утро.

2. Скажем мы друг другу.

Доброе утро.

Всем друзьям, подругам.

Доброе утро.

И гостям пришедшим

Доброе утро.

Всем кто с нами вместе

Доброе утро.

Сегодня к вам вместе со мной пришли очень интересные гости. Вы хотите узнать кто это? Только когда отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Замечательно вы отгадали. Предлагаю вам посмотреть, что происходит сейчас у фиксиков.

Слайд 2 (фрагмент мультфильма, где Дим Димыч забыл шифр на своем кодовом замке)

Ребята, что случилось у Дим Димыча? Как мы можем помочь ему? Для того чтобы замок открылся нам нужно выполнить задания Нолика и Симки, если мы правильно справимся, то фиксики подскажут нам цифры, которые забыл Дим Димыч.

Проходите за свои места, потому что Нолик уже приготовил для нас 1 задание.

(На экране Нолик и различные инструменты.)

Как вы думаете, что находиться у фиксиков в помагаторе? Верно инструменты. Назовите мне все инструменты, которые вы видите на слайде. Сосчитаем их. Поставим инструменты в один ряд. Какой инструмент стоит по счету первый, а пятый? Какой по порядку стоит молоток, а плоскогубцы, ключ?

Молодцы ребята вы хорошо собрали помогатор. А вот и первая цифра. На экране появляется цифра.

- Назовите ее. (Дети называют цифру. А на экране появляется новый слайд с изображением телевизора с потухшим экраном и пультом)

У телевизора сломался пульт. Положите пульты перед собой. (У каждого ребенка на столе лежит пульт без кнопочек и цветные карандаши).

Чего не хватает на пульте? (нет кнопочек для переключения каналов). Нарисуйте по центру овал. Справа от овала – треугольник. Слева от овала – квадрат. Над треугольником поместите круг. А под овалом – прямоугольник. Нажмите на кнопочку на пульте, чтобы телевизор заработал. (Дети нажимают кнопочки и телевизор на экране начинает работать, на нем появляется изображение).

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна цифра от фиксиков. (На экране появляется следующая цифра). Что это за цифра?

Фиксики очень любят танцевать, и вам ребята я предлагаю немного размяться. Выходите из-за столов и подходите ко мне. (Проводится физкультминутка под песенку из «Фиксиков»). Мы очень хорошо с вами танцевали, и фиксики за это подсказывают нам новую цифру от кодового замка. (На экране появляется очередная цифра).

Предлагаю вам вернутся на свои места и продолжить выполнять задания фиксиков. У Дим Димыча сломался стул. Отвинтилось спинка. Как вы думаете, что нам понадобится для починки стула? (Винтики и гаечки).

(У детей на столах лежит раздаточный материал винтики и гаечки)

Выложите на верхнюю полосочку винтики, сосчитаем их, сколько всего? (4). Теперь выложим на нижнюю полосочку гаечки. Сколько всего? (5). Чего больше? Как сделать так, чтобы стало винтиков и гаечек поровну? (отнять и добавить). Что можно сказать о количестве винтиков и гаечек? (одинаково, поровну).

(На экране появляется картинка с целым стулом).

Стул стал как новый. Вы молодцы и получаете следующую цифру. (На экране появляется новая цифра). Что это за цифра? Правильно.

Перед вами изображение фиксиков, выложите их слева направо, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Кто самый высокий, поменьше, еще меньше, самый маленький? (Перед каждым ребенком лежат фигурки фиксиков, которые они раскладывают в один ряд по высоте).

Отлично вы большие молодцы и с этим заданием справились. (На экране появляется цифра).

Какую мы цифру видим?

Вспомним все цифры, которые нам подсказали фиксики.

Как вы думаете теперь Дим Димыч сможет открыть замок? Посмотрим, смогли ли мы ему помочь?

(На экране появляется фрагмент мультфильма, где фиксики открывают замок).

Ребята мы с вами отгадали все цифры и замок открылся. Дим Димыч очень вам благодарен. А вам ребята понравилось выполнять задания от фиксиков? Что было самым сложным? А что вы почувствовали, когда справились с заданиями? Если вам все задания показались легкими и вы с ними справились, то возьмите желтый смайлик, если вам все понравилось но было чуть- чуть сложно то возьмите зеленый смайлик. Вот такое фикси- настроение у нас с вами получилось. А фиксики передали вам на память о себе вот такие медальки и приглашали еще раз в гости.

(Подарить медали с фиксиками.)

На этом наше занятия подошло к концу, скажем До свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кодовый замок». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кодовый замок». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем екатерина князева (УИ 1347861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД