Ольга Косовская
Развлечение в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе
Цели:
-закрепить знания детей о ПДД (действия пешеходов на сигналы светофора,где и когда можно переходить улицу,правила поведения на улице);
-систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
-воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о ПДД";
-дидактическая игра "Светофор";
-чтение книг (Х. Тайдре "Я и улица",М. Каминский "На перекрестке",П. Ивлев"Азбука улицы");
-сюжетно-ролевая игра "Шоферы";
-рисование на тему"Светофор".
Публикация «Развлечение в средней группе „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа:пешеходный переход,"зебра",ГИБДД,пост,регулировщик,светофор.
Материалы и оборудование:выставка плакатов по дорожному движению,мяч,макет светофора,полоски белой бумаги,имитирующие пешеходный переход,стихотворения из книги О. Тарутина "Для чего нам нужен светофор",аудиозаписи веселой музыки.
Персонажи (дети старшего дошкольного возраста) :Милиционер,нарушители ПДД.
Ход развлечения:
(Под веселую музыку дети входят в зал)
Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам сесть в "автобус",и мы сейчас отправимся в интересное путешествие-в Страну Правил дорожного движения.
Стоп,машина,стоп,мотор,
Тормози скорей,шофер!
Почему мы остановились?
Дети. Мы остановились у светофора.
Воспитатель. Какой свет загорелся?
Дети. Загорелся красный свет.
Воспитатель. Что обозначает красный свет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель. Что может произойти с теми,кто не знает Правил дорожного движения?
Ответы детей.
А теперь давайте поедем дальше и узнаем,что нас ждет впереди!
Под веселую музыку ребята продолжают путешествие. Вдруг звучит свисток,и к Автобусу подходит Милиционер.
Милиционер. Водитель,вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора).Разрешить движение я смогу лишь тогда,когда вы исправите свою ошибку и расскажете что можно делать на тот или иной сигнал светофора.
Ребенок-"водитель"исправляет свою ошибку,если он затрудняется,"пассажиры"ему помогают.
Милиционер. Кто регулирует движение,если нет светофора?
Ответы детей.
Милиционер разрешает движение. Подъехав к остановке,"пассажиры"выходят из "автобуса".Двое ребят (нарушители ПДД) с мячом выбегают на проезжую часть и играют:"Мой веселый звонкий мяч. "Мяч выскакивает и катится под машину.
Воспитатель. Где должны играть дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выставке плакатов по дорожному движению,зачитывает стихи на плакатах,рассматривает их с детьми,анализирует,какие ПДД были нарушены.
Игра "Музыкальный светофор".Дети делятся на две команды-"Пешеходы"и "Водители".Под маршевую мелодию "пешеходы"переходят дорогу,"водители" стоят. Под веселую быструю мелодию "пешеходы"стоят,а движение начинают "водители".
Воспитатель предлагает "вернуться"из страны Правил дорожного движения в детский сад.
Воспитатель. Ребята,где же мы сегодня побывали? С кем встретились?Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам,и водителям,чтобы на дороге всегда был порядок?
Ответы детей.