Елена Артюшенко
Проект по ППД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено».
Тип: позновательно -практический, творческий.
Сроки проекта : долгосрочный с 2 июня-1 июля 2021г
Участники проекта : воспитатели, дети.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по ППД в средней группе» размещена в разделах
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы.
Подготовительныйэтап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы:
1 неделя.
Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
ООД Ознакомление с окружающим миром (Показ презентации)
«Все об улице: что должен знать пешеход?».
Цель: познакомить детей с улицей, ее составляющей, правилами поведения. Уточнять знания о дорожных знаках, светофоре.
Пословицы и загадки по ПДД.
Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
2 неделя
Беседа: «Пляшущие человечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
ООД по аппликации: «Машины на улице города». Цель: закреплять знания детей о светофоре; продолжать учить составлять аппликации
Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.
Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.
Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги и во время перехода через улицу по «зебре».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
Цель: Закрепить умение использовать знания по правилам дорожного движения на улице.
3 неделя
Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего?».
Задачи: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
ООД Лепка «Грузовик». Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
С. Михалков «Дядя Степа»,
Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
Дидактические игры:
• «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• «Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
4 неделя.
Интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят»
Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.
П/и «Автомобили» (на площадке ПДД)
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.
Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.
Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
С. Михалков «Моя улица».
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
Рассматривание макета дороги.
Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»
Предполагаемый результат:
Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Заключительный этап.
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
5. Спортивное мероприятия «Мы соблюдаем правила дорожного движения