Мария Фаустова
Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность - краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: Информационно-познавательный, игровой
Участники: дети, воспитатели, родители
Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о ПДД.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности, безопасности.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Публикация «Проект по ПДД „Транспорт, улица, дорога“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
3. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, прогнозировать дорожную ситуацию.
4. Воспитывать привычку соблюдать ПДД.
Актуальность проекта.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, основных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие - снижение ДТП с участием детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект.
Ожидаемые результаты:-у детей сформированы знания ПДД и безопасного поведения на дороге.
-дети запомнили дорожные знаки, правила перехода улицы и т. д.
Этапы проекта:1 этап - подготовительный.
1. Изучение и подбор методической, познавательной и художественной литературы.
2. Подбор игр, пособий, иллюстраций, макетов, раскрасок.
3. Создание развивающей среды для изучения ПДД.
2 этап - основной.
Цель: реализация задач проекта.
ОО “Познавательное развитие”1. НОД “Путешествие в страну дорожных знаков”.
2. НОД “Правила дорожные детям знать положено”.
3. Беседы: “ Мой друг-светофор”, “Изучайте дорожные знаки”, “ Запомни правила пешехода”.
4. Встреча с инспектором службы ГИБДД.
“ОО Речевое развитие”1. Составление рассказов по сюжетным картинам.
2. Чтение художественной литературы: Б. Житков “Светофор”, Н. Калинин “ Как ребята переходили улицу”, С. Михалков “Дядя Стёпа”, “ Моя улица”.
3. Составление творческих рассказов: “Что было бы, если бы все знаки перепутались?”
“ОО Социально-коммуникативное развитие. 1. Дид. игры “Учим дорожные знаки”, “Говорящие дорожные знаки”, “ Найди нужный знак”.
2. Сюжетно-ролевые игры: “Пешеходы и автомобили”, “Поездка в город”, “Путешествие по России на автомобиле”, “Семья. Сюжет: “ Мы едем в гости на машине”.
ОО “Физическое развитие”.Подвижные игры: “Цветные автомобили”, “Светофор”, “ К своим знакам беги!”
ОО “Художественно-эстетическое развитие”1. Рисование: “Дорожные знаки”, “ Машины едут по дороге “.
2. Аппликация: “ Светофор”.
Работа с родителями:
Консультация “Учите с детьми ПДД”.
Памятка “ Это нужно знать!”
Оформление папки-передвижки: “Правила дорожные детям знать положено!”, “Что должен знать ребенок 5-7 лет о ПДД”.
3 этап: заключительный.
1. Досуг “В стране дорожных знаков”.
2. Конкурс детских работ.
3. Встреча с инспектором ГИБДД.
Использованные ресурсы:
1. Азбука пешехода: для дошкольников. М. : издательский Дом Третий Рим. 2007.
2. Степанкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М. : Сфера, 2013.
3. Интернет -ресурсы.