Наташа Зарудко
Проект по ПДД с детьми средней группы «Сказка «Путешествие Вини-пуха в большом городе»
▼ Скачать
Сказка :
«Путешествие Вини –пуха
в большой город»
Составила: воспитатель Зарудко Н. Ф.
с воспитанниками
средней группы «А»
МБДОУ №31 «Золотая рыбка»
Тип проекта : творческо–информационный
Продолжительность проекта : одна неделя
Вид проекта :групповой
Реализация :активное участие детей, и педагога
Публикация «Проект по ПДД с детьми средней группы „Сказка „Путешествие Вини-пуха в большом городе“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная
Основное направление :предупреждение дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное время в виде бесед, познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, викторин, кроссвордов, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Актуальность:
Проект посвящён– обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен :
- знать виды транспорта, правила поведения в нем;
- средства регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения;
– называть обозначение трех цветов светофора, пешеходный переход;
-знать и называть дорожные знаки;
- научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, художественной литературы)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (изготовление книжки-раскадушки)
Сказка :
«Путешествие Вини –пуха в большой город»
Жил Вини –пух с своими друзьями (Пяточком, зайцем,ежиком и др.) в лесу. Он очень любил мед. И был у него друг Кристофер –Роберт, который жил в городе.
Вини-пух получил письмо от Кристофера Робина: «Дорогие мои! Я по вас очень соскучился, приезжайте ко мне в гости на день рождения. Я буду ждать».
Вини : Ура! Мы поедем в гости и подарим бочонок меда!
Волк: Охо – хо! Куда же вы, собрались?
Вини : В гости к Кристоферу Робину, в большой город!
Волк: Ой – ой – ой! Там так много машин и пешеходов! Можно попасть в беду!
Вини : Что же нам делать? Нас ждут!
Волк: Надо выучить правила движения!
Птички: Правила?
Зайка: Дорожного?
Еж: Движения?
Лиса: Зачем правила? Иди куда хочешь и все!
Волк: Нет, лисичка! Это в лесу иди куда хочешь. А в большом городе все
двигаются по правилам: и машины и пешеходы. У каждого своя дорога.
Волк: А вот и ваш автобус. Садитесь и поезжайте, только будьте осторожны!
Водитель автобуса: Осторожно! Двери закрываются!
Следующая остановка -
«Большой город»!
Птичка – синичка: Всем, кто вышел погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
Вини : А что это такое стоит у дороги?
Звери в автобусе: Это – знаки дорожные! Запомнить несложно,
Что каждый из них говорит…
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Здесь ребенку не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать
Можно только своим ходом, можно только пешеходам.
Самый строгий этот знак! Он висит не просто так!
Означает лишь одно – движение запрещено!
/ проход запрещен /
Я всем людям добрый друг, я их охраняю,
Где – то рядом есть опасность – я предупреждаю!
Круглый знак – а в нем окошко, не спеши тут сгоряча,
А подумай – ка, немножко: что здесь? Свалка кирпича?
/ въезд запрещен /
Если вы опять в тревоге, нужен доктор вам в дороге -
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, доктор рядом!
/ знак медицинской помощи /
Что нам делать, как нам быть? Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он – в этом месте телефон!
Знак дорожный – нож и вилка: знай, харчевня у развилки.
Смело там садись обедать – хлебных корочек отведать!
Синий знак такого рода – защищает пешехода,
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
/ знак «осторожно, дети» /
Барсук: Шагая осторожно – за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи.
Переходя дорогу – будь подальше от колес,
А не то отдавят ногу, или уши, или хвост.
Вини : Хорошо в автобусе ехать и правил никаких знать не надо!
Собачка: Гав – гав! А вот и неверно! Послушай внимательно и запомни!
Надо проходить вперед, не задерживать народ.
Возле двери не стоять, выходящим не мешать!
Автобус: И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться,
Старшим - место уступать – старших надо уважать!
Собачка: Вот мы и приехали! Остановка – «Большой город»!
Скажите, Вини, с какой стороны будете обходить автобус?
Вини : А мы не знаем!
Собачка: Чтоб не совершить оплошность, ты запомни навсегда:
Обходи автобус сзади!
Вини : Мы все запомнили! Спасибо!
Вини : Ой, как машин много в городе! Где же нам идти?
Машины: По тротуару!
Вини : Почему мы всех толкаем? Всех локтями задеваем?
Кошка: Очень просто говорят – перейди – ка в правый ряд
Горожанам дай пройти, не толкайся на пути!
Пятачок: В правый ряд мы перейдем – дальше весело пойдем,
В одну сторону шагаем – никого не задеваем!
Коза:Тут – цветочный магазин, на всей улице один. Покупайте цветы для любимыхдрузей!
Вини : Как пройти через дорогу нам в цветочный магазин?
Коза: Очень много, очень много на дороге здесь машин!
Курочка: Улицу надо переходить по переходу.
А эти полоски называются «Зебра»
Вини : Здесь цветов красивых много и мимоза - недотрога,
И пион и красный мак, подскажите, выбрать как?
Коза: Вы здесь первый раз? Понятно! Получай цветок бесплатно!
Вини : Тогда мы возьмем все! Вот Кристофер обрадуется! А как пройти
к дому Кристофера?
Коза: Надо пройти перекресток.
Вини : А что это такое?
Лиса: Знайте, взрослые и дети, знай дитя – подросток,
Где дороги скрещены – это перекресток!
Вини : Как же мы будем переходить этот самый перекресток?
Курочка: Пешеходам с давних пор помогает… све – то – фор!
Светофор: Я – трехцветный светофор, вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти – на меня ты посмотри.
Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи.
Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!
Вини : Ура! Зеленый! Можно идти!Вот мы и пришли!
Здравствуй, Кристофер! Поздравляем тебя с днем рождения!
Кристофер: Спасибо! И за подарки и за цветы. Как же вы
добрались?
Вини : Ой, мы столько нового узнали! Мы выучили правила
дорожного движения.
Кристофер: Молодцы! Правила не забывайте и всегда их выполняйте!
А сейчас принимайте угощение в честь дня рождения!
Помните и млад, и стар, выполняйте строго,
пешеходам…. тротуар!
Транспорту…. дорога!
Заучи закон простой, красный свет зажегся… стой!
Желтый скажет пешеходу….
Приготовься к переходу!
А зеленый впереди – говорит он всем…Иди!
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!