Наталья Моторина (Коврова)
Проект по ПДД «Осторожно дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
общеразвивающего вида
Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
«Осторожно дети на дороге»
(старшая группа)
Составила: Коврова Н. А.
Барнаул 2013
Цель проекта : формировать представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Способствовать расширению представлений о правилах дорожного движения, значении дорожных знаков, светофора и строение дорог;
Публикация «Проект по ПДД „Осторожно дети на дороге“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Тип: исследовательско - творческий; ребенок; общество и его культурные ценности; исполнитель; внутри группы; фронтальный; краткосрочный (1 неделя); запланированный.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Актуальность: В наше время очень много дорожных происшествий связанными с незнанием правил дорожного движения Чтобы это предотвратить необходимо, следовать правилам поведения на дороге ребенка.
Методологическая база: Меремьянина «Дорожные знаки», В. Гербова «ПДД», Т. Логун «У светофора каникул нет», Романова Е. А., А. Б. Мамошкина «Занятия по правилам дорожного движения».
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Художественная литература: загадки, поговорки, афоризмы, рассказы, стихи.
Материал для изобразительной деятельности, ручного труда: краски, кисти, карандаши, поролон, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бросовый материал.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла:
- «Дорожные знаки»;
- «Безопасный пешеход»;
- рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», макета «Улица города», картина «Авария на улице»;
- рассматривание транспорта в картинках;
- наблюдение на прогулке «Какой транспорт на улицах»;
- беседа «Как правильно переходить дорогу»;
- беседа «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения»;
- беседа, «Какие дорожные знаки я видел по дороге в детский сад»;
- беседа «Транспорт на улицах города»;
- беседа «Весёлая зебра».
2. Чтение:
- М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»;
- И. Винокуров «Самолет летит»;
- И. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
- Н. Саконская «Песенка о метро».
3. Деятельность детей:
- развитие речи «Правила дорожного движения»;
- рисование «Наш друг светофор»;
- лепка «какие я знаю знаки дорожного движения»;
- аппликация «Я на безопасной дороге»;
- ручной труд «Улица со знаками дорожного движения»;
- свободная деятельность «Машины из коробок».
4. Игровой блок:
- дидактические игры;
«Большая прогулка», «Дорожные знаки»
- сюжетно-ролевая игра;
«Путешествие»
5. Работа с родителями: поделки из бросового материала на тему «Вот какой разный транспорт», анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
6. Оснащение ПРС:
- изготовление макета;
- пополнение картотеки подвижных игр;
- пополнение подвижных игр.
Итог:
- открытое мероприятие «Безопасный пешеход»;
- обработка результатов по реализации проекта;
- презентация.