Екатерина Двойнишникова
Проект по ПДД для детей старшей группы «На дороге нам не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
для детей старшей группы.
«На дороге нам не страшно»
Воспитатели: Майор Е. А.
Проект по правилам дорожного движения для старшей группы.
Творческое название «На дороге нам не страшно»
Типология проекта : Творческий, Информационно-практический.
Публикация «Проект по ПДД для детей старшей группы „На дороге нам не страшно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Категория участников: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Принципы построение проекта :
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, полоролевыми возможностями и особенностями детей;
- Комплексно-тематический принцип;
- Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов;
- Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Цель, направления деятельности проекта :
Систематизация знаний о правилах дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
Воспитать грамотного пешехода.
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Проектная идея :
Создать в уголке ПДД группы макет улицы города с дорожными знаками.
Гипотеза:
В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения,
развить способность построению адекватного безопасного поведения.
на дороге
План реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки
Подготовительный этап (июнь - август)
1 Создание инициативной группы детей Июнь
Подбор материала по Правилам дорожного движения Июнь
2
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях Июнь
3 Просмотр видео материала Июнь
4 Знакомство с литературными произведениями Июль
5 Изготовление дидактических игр по ПДД Июль
6
консультация для родителей» Родителям о правилах дорожного движения» Июль
Этап формулирования проблемы
1 Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения Июль
2 Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. Июль
Формулирование задач:
Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор)
Познакомить с основными дорожными знаками их назначением
Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни Июль
Основной этап работы (июль-август)
1 Решение игровых ситуаций Июль
2 Обыгрывание дидактических и подвижных игр Лето
3 Анкетирование родителей Июнь
4 Викторины по ПДД Август
5 Разучивание инсценировки «Дорога к теремку» Август
6 Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада» Июнь-июль
7 Разучивание стихов и песен о ПДД Июль-август
Заключительный этап
1 Проведение развлечения «Баба Яга и светофор» Август
2 Создание макета улицы нашего города Август
3 Создание мультимедийных презентации Июль
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.
Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми.
После этого мы вместе с родителями начали собирать материала по ПДД.
На этапе формулирования проблемы. На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из- за, чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя, из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «Дорога к теремку», где животные в игровой форме добирались до своего теремка, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.
Были проведены цикл занятий деятельности по ознакомлению с окружающим «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор» по рисованию «Дорога и мы», ручному труду «Моя улица»,». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Обучаем ПДД», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.
Дети с удовольствием играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры, атрибуты для некоторых ребята сами помогали изготавливать: «Говорящие знаки», «Расставь правильно знак», «Светофор».
На заключительном этапе нашего проекта дети участвовали в развлечении «Баба Яга и Светофор», где в заключении дети прошли экзамен по ПДД в форме викторины. Также разучили и показали для малышей нашего детского сада и детского сада №23, инсценировку «Дорога к теремку». Совместно с детьми был изготовлен макет улицы города.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.