Вероника Чужакина
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность на дорогах»
(подготовила воспитатель Чужакина В. В.)
Обоснование темы:
Совершая целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Поэтому мной был разработан проект по теме «Безопасность на дорогах».
Актуальность проекта :
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный
Вид проекта : среднесрочный
Участники: воспитанники группы, воспитатель, родители группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Физическое развитие
Цели:
формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной и продуктивной.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:
Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу Улан-Удэ.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Планируемый результат:
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Дети заинтересованы темой и самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе.
В ДОУ создана оригинальная активизирующая предметная среда
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Виды деятельности детей
Художественно-речевая деятельность
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник- светофор»
Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Дорога в детский сад»
«О чём говорят дорожные знаки»
«Светофор и его сигналы»
«Мы знакомимся с улицей»
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Будем внимательны и осторожны»
Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов
Игровая деятельность
1. Дид. игры «Четвертый лишний», «Что такое улица?», «Светофор», «Собери дорожный знак», «Найди пару»
2. Игры в слова
3. Группы дорожных знаков
4. Виды транспорта
5. «Теремок»
6. Объяснялки
Продуктивная деятельность
Рисование: «Улица нашего посёлка», «Весёлый светофор», «Дети вышли гулять»
Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина». Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». Аппликация (коллективная) : «Наша улица»
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. Развивать воображение. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора, о правилах дорожного движения и дорожных знаках
Развлечение
Спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. (Ответственные - инструктор по физо, воспитатели, муз. руководитель)
Работа с родителями
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль».
Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?»
Встреча с сотрудниками ДПС
Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Изготовление макета: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»
Перспектива:
Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.
Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение видеотеки: «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик», «Фликеры могут спасти вам жизнь», «Про автокресло», «Мигающие человечки» и др.
Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, мама, я, это улица моя».
Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.
Изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад».
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: «Детство- Пресс», 2003
2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
5. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.
7. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие - педагогического образования, 2007