Елена Луданова
Проект по ПДД «Безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасная дорога»
(подготовительная к школе группа «Золотая рыбка)
Воспитатель: Луданова Е. В
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы «Золотая рыбка»
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: с 11.10.21 по 15.10.21 г.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.
Задачи:
1. Обучать детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
3. Развивать ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
4. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
5. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
6. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- овладение родителями воспитанников знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.
- повышение сознательности родителей в соблюдении правил дорожного движения.
- сформирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
Продукты деятельности:
- альбом с рисунками детей о ПДД;
- досуг «Путешествие в страну Светофория;
- «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей - водителей», памятки по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения»;
Работа с родителями:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросе обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»
2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: «Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
5. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
Тематические беседы:
- «Знаки дорожные необходимо всем знать»;
- «Светоотражатель – зачем ты нам?».
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила перехода через дорогу»;
- «Транспорт на улицах города».
Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»
- Домоховский А. «Чудесный островок»
- Житков Б. «Светофор»
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»
- Хурманек Д. «Перекресток»
и другие.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Умелый пешеход»
Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения». «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы едем на машине».
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
2. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице».
3. Анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
3. Заключительный этап.
1. Выставка детских работ по теме «Безопасная дорога» (по итогам проекта).
2. Проведение досуга «Путешествие в страну Светофория»
3. Презентация результатов проекта. Защита проекта.