наталья тарлыкова
Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Запрудня — Родина моя“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной
«патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».
Проблема: дети не задумываются о том, что посёлок Запрудня, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего края, его достопримечательности.
Цель проекта :
• Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;
• развитие способностей к практическому и умственному
экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Задачи проекта :
• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями посёлка. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов);
• Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие;
• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,их традициям;
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому и эмоциональное, поэтическое отношение к природе
• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
• Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
• Развивать эмоционально — целостное отношение к родному краю.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Вид проекта : тематический.
Участники:
• воспитатели
• дети старшей группы,
• родители воспитанников,
Сроки реализации: краткосрочный
Формы работы:
с детьми:
• Беседы;
• занятия;
• рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
• выставки детских работ по проекту в ДОУ;
• заучивание стихов, пословиц, поговорок;
• творческая речевая деятельность;
• утренники, развлечения, конкурсы;
• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Запрудня – Родина моя» сочинение рассказов и сказок о семье
с родителями :
• Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
• дни открытых дверей;
• Фотоконкурсы;
• Родительский клуб;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
• Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
• Имеют представление об исторических памятниках.
• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
• Формирование чувств национального достоинства, ответственность.
Этапы работы над проектом.
• 1 – этап:
• Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей посёлка Запрудня.
Вопросы к детям:
Как называется наш посёлок?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравится в посёлке?
Что изображено на флаге и гербе нашего поселка?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, родительские собрания.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
• Формы работы:
• Просмотр фото, видеоматериалов о посёлке Запрудня.
Знакомство с разными профессиями жителей нашего посёлка.
Знакомство с экспонатами краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных профессий.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Наш посёлок. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего посёлка.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях посёлка
• Художественное творчество:
• Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего посёлка».
Коллективная работа «Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Посёлок будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
• Формы работы:
• Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни «О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем посёлке
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация «Все мы жители посёлка»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина»
Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.
Подбор интересных сведений о посёлке
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлка.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего посёлка. Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие «Моя малая Родина - Запрудня».
Выставка работ по теме «Моя малая Родина - Запрудня»
Образовательная деятельность: познание, социализация, коммуникация: сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моё имя», «Моя комната».
Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова». Познание, коммуникация, социализация, речь и речевое развитие: составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е. Благинина.
Художественное творчество: рисование «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад»»Мы любим трудиться». Сотворчество детей и родителей : «встреча гостей», «Мой дом».
Организованная образовательная деятельность: «Состав семьи», «Работа моих родителей»; беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду.
Социализация, коммуникация, художественное творчество: выпуски семейных газет; создание альбомов; создание библиотеки: книги о родном крае, наборы открыток.
Здоровье, физическая культура: беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома. Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Музыка: проведение праздников «Мамин день», «День защитника Отечества», «День победы», разучивание песен о детском саде, доме, о маме.
Взаимодействие с родителями : создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. Составление альбома «Моя малая Родина Запрудня».