Светлана Барменкова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта : Барменкова С. И.
Тема проекта : «Моя малая Родина»
Сроки реализации, продолжительность проекта
Среднесрочный,август
Тип (вид) проекта
Познавательно-творческий.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Проблема,значимая для детей, на решение которой направлен проект
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие проекта
Интегрированное занятие "Мы живем в г. Брянск"
Продукт проекта
Фотоальбом " Мой любимый город"
Ожидаемые результаты проекта
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Организационный этап
3. Формирующий этап
4. Итоговый этап
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия родителей (других участников проекта)
Подготовительный этап
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Организационный этап
1. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
2. Разработка конспектов занятий.
Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Просмотр видеоролика
"Брянск- любимый город мой"
Анкетирование родителей по теме :
«Патриотическое воспитание ребёнка»
Формирующий этап
Беседы «История возникновения города Брянска»
"Отдых в родном городе"
"Как правильно переходить дорогу".
Чтение художественной литературы:В. Степанов «Что мы родиной зовем».Н. Забила «Путями-дорогами».В. Степанов «Наш дом».В. Болдинов «Земля любимая моя….»
М. Матусовский "С чего начинается Родина?".
Просмотр видеоролика
"Брянск. Достопримечательности"
Просмотр презентации "Символы города Брянска"
«Моя улица» - конструирование из строительного материала
Рисование «Моя малая Родина».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Семья.
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
«Выложи герб из фрагментов».
«Где находится памятник?».
«Путешествие по городу».
Консультации для родителей по теме :
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»
"Как воспитать маленького патриота"
"Познакомьте ребенка с родным городом".
Совместная деятельность по изготовлению альбома по теме "Моя малая Родина"
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Маршрут выходного дня.
Итоговый этап
Интегрированное занятие "Мы живем в г. Брянск"
Создание фотоальбома " Мой любимый город"
Участвуют в занятии
Принимают участие в оформлении фотоальбома