Татьяна Митришкина
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои маленького городка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Герои маленького городка»
Митришкина Татьяна Павловна
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
воспитатель
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: среднесрочный
Актуальность темы проекта:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Герои маленького городка“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Само по себе патриотическое чувство не возникает. Это успех долгого, воспитательного воздействия на человека, которое необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что личность ребёнка формируется с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания дошкольников является одной из актуальных задач нашего времени. В результате целенаправленной работы педагога у детей развивается чувство патриотизма. Необходимо информировать детей дошкольного возраста о том, как можно чувствовать связь с Родиной, знать, как ее любили, берегли и защищали наши предки, отцы и деды. Образ защитника (солдата) остается одним из первых символов мужественности.
Очень важно, чтобы исторические события или образы героев были понятны детям, тогда легче будет осознать и соотнести их с историей страны, города и его жителей.
Проблема
В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.
Незнание дошкольников об истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения.
Использование сведений этого проекта позволит детям познакомиться с героями – земляками.
Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения.
И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у старших дошкольников путем ознакомления с героями родного края, в честь которых названы улицы в городе Новокуйбышевске
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь, знать памятные места нашего города
способствовать формированию интереса у детей к истории и судьбам героев родного края;
Воспитательные:
воспитать уважения к подвигам героев ВОВ и участников трудового фронта, знать героев-земляков, чтить их память
создавать условия для воспитания патриотизма у дошкольников;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на примере реальных людей;
Развивающие:
обогащать словарный запас.
развитие навыков исследовательской и проектной деятельности (организация поиска и сбора информации о героях- земляках Отечественной войны г. Новокуйбышевска.)
развитие коммуникативных способностей,
Работа с родителями:
Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных участников общественной жизни.
Ожидаемый результат проекта:
• пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории героев своего города, любви к родному краю;
• пополнение предметно-игровой среды группы;
• осознание родителями важности патриотического воспитания детей;
• оформление картотеки героев-земляков для мини-музея группы;
• развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
Формы реализации проекта:
Формы взаимодействия с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность детей и педагогов;
Экскурсии;
Чтение художественной литературы;
Беседы, ситуативные разговоры;
Слушание музыки;
Игры (дидактические, ролевые)
Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
Сотворчество детей, родителей, педагогов
Совместные досуги
Этапы работы:
Подготовительный этап
Мониторинг знаний детей
Подборка литературы, иллюстраций,
Подборка наглядно-дидактического материала
Сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах, памятниках.
Создание альбома о памятных местах героев – земляков
Работа с родителями: анкетирование родителей, обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.
Основной этап
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательное развитие:
• Беседы: "Города-герои", "День Победы", "Кто такой герой?".
•Рассматривание иллюстраций "Их именами названы улицы и школы", (с изображением улиц города, фотографий в честь кого названы, историей названия)
•иллюстраций из книг: С. Михалкова "Победа",
•Просмотр презентаций: "Мы помним, мы гордимся", "Дети герои",
•"Знаем, помним, гордимся"(знакомство с памятниками участникам ВОВ)
Речевое развитие
• Чтение произведений о ВОВ: А. Печёрская "Дети - герои ВОВ", "З. Александрова "Дозор", С. Алексеев "Первый ночной таран", А. Метяев "Наше оружие", Е. Благинина "Шинель".
•Заучивание стихотворения Найденовой "Пусть будет мир"
•Литературный вечер "Прославляя героев"
Художественно-эстетическое развитие:
• Прослушивание песен военных лет: В. Лебедев-Кумач, А, В. Александрова "Священная война", А. Сурков, К. Листов "Бьется в тесной печурке огонь", В. Шумилин, Е. Зарникая "День 9 Мая", Д. Тухманов "День Победы".
• Рисование "Что такое мир?", "Георгиевская ленточка"
Физическое развитие • Подвижные игры «Донесение», «Полоса препятствий», «На учениях»
Социально-коммуникативное:
• Сюжетная игра "Военные учения и парад".
• Экскурсия к Вечному огню.
• Подборка материалов для альбома "Герои Советского Союза, участники ВОВ в названиях улиц города"
Взаимодействие с родителями:
• Литературный вечер "Прославляя героев"
• Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание в семье"
•Изготовление книжек-малышек "Война нам больше не нужна", "С днем Победы", "Герои ВОВ", "Дети герои", "Спасибо за мир"(примерные темы)
• Фоторепортаж "По местам боевой славы"
• Оформление выставки семейного творчества "Моя улица имени. " (создание книжек- малышек)
Заключительный этап:
• Презентация проекта
• Создание мини-музея героев - земляков "Книга памяти"
Историческая записка:
Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Совместная работа с родителями в рамках участия в проекте «Герои маленького городка» позволила показать важность патриотического воспитания ребенка, способствовала сплочению семьи, так как совместный труд объединяет.
Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне, о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, способствовала формированию отзывчивости, уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развитие стремления оказывать им помощь.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.
Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда остаться в истории.
Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников позволил выявить недостаточную сформированность у детей патриотических качеств, чувства любви и уважения к Родине, героям родного края, вызванную недостаточной заинтересованностью детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточным уровнем работы родителей по патриотическому воспитанию в семье.
Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: формировать у детей интерес к истории героев нашего края, воспитать уважение и гордость к защитникам Родины, дети получили знания о героях-земляках