Евгения Федореева
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие герои большой войны»!
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.
Сроки реализации: с 22.01.2024г по 26.01.2024г.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, мало кто из воспитанников знает, что в те страшные годы детям пришлось наравне со взрослыми пережить и холод, и голод, и гибель родных людей. А многие дети совершали настоящие взрослые подвиги, становились героями!
Наши воспитанники стали задавать вопросы: «А разве детей пускали на войну?», «Что делали маленькие дети на войне?»
С целью узнать подробнее о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне, приобщить родителей к поисковой деятельности мы решили реализовать данный проект. Название проекта также придумывали вместе с детьми «Маленькие герои большой войны».
Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, за маленьких героев большой войны. В проекте нам было важно подвести детей к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Отчизну, потому что мы защищали свою Родину, потому что даже дети на этой войне вели себя как настоящие герои и совершали подвиги.
Проблема:
Что мы знаем о детях – маленьких героях Великой Отечественной войны?
Цель: дать представление об участие детей в войне и их героических подвигов, смелости и храбрости.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания об истории героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта через рисунки, поделки, создание альбомов.
4. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиги маленьких героев большой войны в Великой Отечественной войне.
5. Вовлекать родителей воспитанников в реализацию проекта.
Ожидаемые результаты:
1. дети имеют первоначальные представления об истории ВОВ, героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.
2. почтительное отношение к героям войны и маленьким героям большой войны;
3. дети активно участвуют в творческой деятельности;
4. воспитаники стали с большим уважением относиться к историческому прошлому, своей семьи, своего народа и страны.
5. родители активно участвуют в проектной деятельности.
Новизна проекта :
Герои нашего исследования – люди, которым вовремя страшных событий Великой Отечественной войны, которым было не более 14 лет. То, что не мог увидеть воин на поле боя, видели и запоминали они. Живая, образная детская память запечатлела на всю жизнь суровую пугающую правду того времени. Мы решили рассказать о самых юных мирных жителях, попавших в самое пекло исторической битвы, целью которых было выживание.
Итоговый продукт: создание альбомов. Создание мини- музея Победы.
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап. Подготовительный : с 19.01.2024г.
• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, создание макета.
• Составление перспективного плана основного этапа работы над проектом;
• Обогащение предметно - развивающей среды в группе необходимым материалом, литературой, дидактическими играми, фотоальбомами по теме проекта.
• Беседы с родителями воспитанников о подготовке материалов о родственниках, переживших войну (рассказ с показом фотографий, презентация семейной газеты и т. д.).
2 этап. Практический: с 22.01.24г по 26.01.2024г.
• Беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий.
• С / р игры.
• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, создание макета.
• Экскурсия в в/ч, совет ветеранов.
• Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».
3 этап. Заключительный: 26.01.2024г.
• Анализ реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль
I Речевое развитие
1. Просмотр презентации «Дети герои ВОВ (Мише Романове, Сереже Алешкове, Люсе Радыно и тд.)», беседа по содержанию.
Художественно- эстетическое развитие.
-Рисование.
«Орден ВОВ».
Д / и «Ордена и медали ВОВ».
«Переправа через мост»
«Попади в цель»;
Понедельник
22.01.24 Положительный эмоциональный климат.
Конспекты НОД.
Иллюстрации Входной.
Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.
Изучить методическую литературу.
II Моя Родина.
1. Эескурсия в совет ветеранов.
2. Художественно- эстетическое развитие.
- Лепка: «Военная техника».
Сюжетно-ролевые
Игры: «Танкисты и разведчики».
Вторник
23.01.24 Презентация, иллюстрации, создание
НОД
Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин, альбомов. Промежуточный.
Организация игровой развивающей среды.
III - Познание
Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».
Создание и рассматривание альбома «ВОВ» по содержанию:
-альбом «Дети – герои ВОВ»,
-альбом «Награды воинам»,
-открытки с фотографиями военного и мирного времени. Среда 24.01.24г Рассказ о детях войны.
IV Экскурсия в в/ч.
Макет: «Блокада Ленинграда».
Четверг
25.01.24 Книга, иллюстрации к рассказу.
Атребуты. Итоговый.
Подготовка и проведение совместной деятельности. Экскурсия в в / ч. Горный.
-Беседа: «Дети блокадного Ленинграда».
ЧХЛ
Ольга Берггольц «Стихи о войне и блокаде Ленинграда»
Выставка рисунков: «Блокада Ленинграда».
Пятница
26.01.24г
Ресурсы.
Мотивационные:
• Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
• Привлечение к реализации проекта музыкального руководителя.
Материально-технические:
• Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
• Обеспечение родителей информацией об экскурсиях в совет ветеранов и в в / ч.
Бюджет проекта
№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах
1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет
-
2 Детские книжки имеется Потребности нет
-
3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин) - Потребности нет
-
Всего: Бюджетный проект
Механизм
• Совместная работа: воспитатель, родители, дети, представители военнослужащие и совета ветеранов.
• Создание команды:
№п/п Участники
1 Воспитатели группы.
2 Родители воспитанников группы.
3 представители военнослужащие и совета ветеранов.
Прогноз возможных рисков:
• изменение состава участников;
• негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
• обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
• налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта :
• Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
• Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта :
• Сравнительный анализ.
В результате реализации проекта «Маленькие герои большой войны» удалось обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Воспитать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей и педагогов ДОУ, представителей советов ветеранов и военнослужащих в / ч 48271.
В результате реализации проекта в группе была создана выставка рисунков «Блокада Ленинграда», макет и альбом.
В дальнейшем планируется продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с