Татьяна Фирсова
Проект по патриотическому воспитанию «Страна, которой краше нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Страна, которой краше нет»
Наше отечество, наша родина — матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
А матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Константин Ушинский
Тип проекта : тематический, информационно-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта :
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Ожидаемый результат:
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства
Ноябрь - ДекабрьII Блок Малая РодинаБеседы: «День народного единства». «День пожилых людей».Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : рассматривание символики Нижнего Новгорода и Выксы.
Дидактическая игра «Мой город»; «Собери герб, флаг города Выкса»; «Собери картинку города».
«Богатыри славной Руси»
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова.
Составление рассказа по картине.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».
3. Лепка «Конь богатыря»
4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.
5. Консультация для родителей «Воспитание трудом»
Январь-Февраль
III Блок Защитники отечества. День блина. Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные»,«Наша родная армия», «День блина» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник блина» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».Аппликация «Открытка для папы» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества» Работа с родителями: Консультации:«Ребёнок и его родина»
Март-Апрель
IV Блок Народное творчествоБеседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество:Рисование «знакомство с гжелью», «Хохломская ложка», Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок Работа с родителями: Консультации:«Какие русские народные сказки читать детям?» Культура и традиции русского народа
1. Беседы с детьми: «Что такое традиция?»
2.«Рассказ и обыгрывание русской народной сказки»Три медведя»
3. Знакомство с русскими народными инструментами.
4. Выставка «Русская народная игрушка» Совместная работа с родителями
5. Рисование «Национальный костюм»
6. Работа с родителями: консультация «Воспитываем патриотов»
МайV Блок РоссияБеседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Фотоальбом «Россия – моя страна. Художественное творчество:Рисование «Спасская башня» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алё нушка и братец ИванушкаПальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя» Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации:«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Красная книга России
«Этот день Победы»
1. Беседа на тему «Дети-герои»
2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
4. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»
5. Бессмертный полк – шествие по территории детского сада