Марина Исянова
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в средней группе
▼ Скачать
Тема: «С чего начинается Родина?».
Тип проекта : познавательно-
творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе.
Задачи:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
1. Формировать с самого раннего детства высокие нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение, чувство патриотизма.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных.
3. Познакомить детей с государственными символами страны.
Этапы:
1. Оформление уголка «Я живу в России» (герб, флаг) .
2. Фотоальбом «Моя семья».
3. Чтение стихотворений о Родине.
4. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком (субботник на площадке).
Актуальность темы:
Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – семье.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве. Поэтому патриотическое воспитание детей является актуальной задачей.
Работа над пректом:
1. Беседа с детьми на темы:
- «Я люблю маму и папу»
- «Мой детский сад»
- «Природа России»
- «Я – Россиянин»
2. Дидактические игры:
- «Как мы живём в детском саду».
- «Что такое хорошо, что такое плохо».
- «Над– под– между (флаг).
- «Флагомания».
- «Народные игры».
https://youtube.com/shorts/8H0-0CoXcN0?feature=share
3. Привлечение родителей к продуктивной деятельности.
4. Сужетно-ролевая игра «Семья»
5. Стихи, рассказы:
- «Моя родня» – Я. Ким
- «Флаг России» – В. Степанов
- «Здравствуй, Родина моя» – В. Орлов
- «Наш край» – А. Пришелец
Ожидаемые результаты проекта :
1. Сформированные понятия о семье, Родине и символике страны.
2. Появился интерес к совместной деятельности детей и родителей, а также общему времяпровождению.
3. Проявились чувства сопричастности к семье, родному краю, стране.
Итог:
Дети получили знания о России, о ее символике (герб, флаг).
У детей появились такие качества как активность, уверенность в себе, желание познавать новое.
У детей пробудился интерес к истории своей семьи и родного края.
Литература
1. Интернет ресурсы с сайта:
https://zanimatika.narod.ru
2. Татьяна Березенкова: Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Средняя группа.
3. Вербец А. М., Сомкова О. Н., Солнцева О. В. «Планирование образовательного процесса дошкольной организации : современные подходы и технологии», СПб: Детство-пресс, 2021