Наташа Архипова
Проект по патриотическому воспитанию «Познаем Родину с семьей» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа – сад №10» дошкольное отделение «Акварелька»
___
Паспорт проекта
в средней группе
по теме «Познаем Родину с семьей»
Автор:
воспитатель
средней группы
Архипова Н. А.
Когалым 2022г.
Тип проекта: нравственно - патриотический
Вид проекта: долгосрочный: начало – май 2021г. - завершение ноябрь 2021г.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Познаем Родину с семьей“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта: нравственнo-патриотическое воспитание детей включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, почитание старших и забота о младших. В настоящее время в силу активного ввода в нашу жизнь интернет сетей, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Родина» невозможна без семьи. Наш проект – способ сближения родителей и детей, переключение от интернет- зависимости к окружающей среде. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, социальной адаптации и понимания значимости для своей страны. Родители помогают детям, открывая, новые места нашей огромной родины. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны воспитывать у детей любовь и уважение к семье, как основной части родины.
Наши дети не все имеют возможность проехать по всей России. Таким образом, мы решили, что совместная работа с семьей, даст возможность познакомить детей с интересными местами нашей страны. Родители с удовольствием откликнулись на предложенную совместную работу.
Цель нашего проекта:
сформировать у детей обобщенное понятие «семья» и «Родина».
Задачи проекта:
Для детей:
Расширять и обогащать представления о достопримечательностях России;
Развивать интерес к изучению родного края и страны;
Знакомить с достопримечательностями и красивыми местами родного края и страны;
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм;
Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Развивать положительные эмоции в беседе о семье и Родине;
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей с родителями;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину - Россию.
Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и страны.
Ожидаемые результаты:
1) Родители и дети будут больше проводить время в общении друг с другом;
2) Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении;
3) Откроют для себя новые горизонты нашей Родины, как страны;
4) Сформируют понимание того, что семья – это начало Родины.
Форма проведения:
Домашнее задание по формату фотоотчет с различных уголков России.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1) Определение педагогом темы, цели и задач, а также содержание и прогнозирование результата проекта.
2) Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
3) Привлечение родителей к продуктивной деятельности.
4) Беседы с детьми: «Встречаем друга с путешествия», «Мой край», «Традиции в семье», «Достопримечательные места в России», «Путешествие в кругу семьи по России».
5) Подбор дидактических и настольно - печатных игр на тему семьи и родины.
II. Основной этап реализации проекта:
План мероприятий проекта:
1) Проведение родительского собрания, через интернет ресурсы, с обозначением темы проекта.
2) Подготовительная беседа с детьми по заданной теме.
3) Индивидуальные беседы с родителями на тему формата фотоотчета.
4) Сбор фотоотчета по итогам домашнего задания.
5) Обработка материала.
III. Заключительный этап.
Совместный просмотр с детьми и родителями, распространенными через внешние носители, готового материала. Обсуждение с детьми, после просмотра, тему проекта и достигнутых результатов, с целью закрепления изученного материала.
Так же провела организованную образовательную деятельность с детьми по теме: «Родина начинается с семьи»
В результате проекта понятие семья и Родина стали для детей обобщенным понятием. У ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, способность рассказывать о своих впечатлениях публично.
Работа над проектом имело большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
Анализ проделанной работы показал, что у большинства детей:
1) Значительно возросла потребность детей узнавать о своей семье и стране.
2) Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную деятельность детей и родителей.
3) Повысился интерес к совместному времяпровождению.
4) Сформированы наблюдательность, внимание к окружающей действительности, уважение к результатам чужого и собственного труда.
5) Проявляются чувства сопричастности к семье, родному краю, стране.
Итог: Можно сказать, что работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Литерату
ра:[/b]
1. Татьяна Березенкова: Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
2. Харченкова А. Н., Деркунская В. А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей:
3. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М. :АРКТИ, 2012. – 64 с.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.
5. Интернет ресурсы с сайта ru.wikipedia.org