Наталья Веряскина
Проект по патриотическому воспитанию «Кубанский милый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию:«Кубанский милый край»
Кубанский милый край,
Ты гордость всей России,
Чудесной красоты
Под синевой небес.
Быть может, где-то есть
Места еще красивей,
Но мне дороже нет
Родных кубанских мест…
(В. Подкопаев)
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Кубанский милый край“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В данном проекте основной целью была заложена задача, подчеркнуть значимость нравственного воспитания, которое направлено на формирование у детей любви к родному краю, чувство гордости за свой народ. Обеспечить в доступной форме знание о культурном прошлом, о русском искусстве, литературе, языке.
Актуальность проекта: очень важно вложить в осознание ребёнка значимость и знания культуры и наследие своего народа. А так как мы живем на Кубани, а культура региона многонациональна, здесь произошло объединение культуры больших и малых народов. Огромное значение имеет то, как познакомить детей с природой и культурными традициями родного края. Свои особенности имеет этническая и социальная культура нашего города Новокубанска. Данный проект был разработан в связи с тем, чтобы вызвать у детей интерес к изучению родного края, города.
Цель проекта: формирование у детей гордости и чувства нравственного авторитета среди других народов, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Задачи:
I. Формирование знаний о природе родного края, культурном наследии;
II. Воспитание у детей уважения к родному краю, чувство достоинства у ребёнка как представителя своего народа, жителя своего города;
III. Воспитание патриотических чувств через изучение символики родного края, изучение культуры и традиций своего народа.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с русского кубанского народа, с национальными кубанскими играми;
2. Дети научатся свободно общаться со своими сверстниками и взрослыми;
3. У детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, к своей семье и самому себе;
4. Будут воспитаны чувства патриотизма, ознакомлен с культурой и формами сложившихся традиций;
Этапы реализации проекта:
1. Чтение произведений народных поэтов: Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды», В. Нестеренко «Родина», Т. И. Кулик «Сказки Кавказа», «Страна сказки», Т. Лубянова «О солнышке»;
2. Заучивание стихотворений В. Нестеренко «Родина», «Весеннее утро» ;
3. Прослушивание аудиозаписей о Кубани «Ой да на Кубани»(кубанские народные песни, обработка В. Захарченко);
4. Игры: «Подкова», «Ручеек», «Казаки»
5. Беседы: «Ремесла Кубани», «Символика Кубани», «Мой город», «Профессии», «Обычаи и традиции»;
6. Художественное творчество: аппликация «Моя улица», рисование «Праздники в нашем городе», «Кубанская хатка»;
7. Описательный рассказ «Что я люблю в своем городе»
Дальнейшее развитие проекта: понимая важность нравственно-патриотического воспитания детей на дошкольном этапе. Предусмотрена дальнейшая система организации проектов направленная на познавательное развитие старших дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию. Расширение сферы участия родителей, создание условий для творчества и самореализации родителей, детей и педагогов. Расширение возможностей проекта за счет использования новых методических проектов.
Методы оценки успешности реализации проекта
По окончанию реализации проекта будет проведено анкетирование всех участников проекта с целью подведения итогов работы и роста профессионального лидерства.
Литература:
• Т. И. Кулик «Сказки Кавказа», «Страна сказки»;
• В. Подкопаев «Кубанский милый край»;
• В. Нестеренко «Родина», сборник «Ладошка»(скороговорки, «Весеннее утро»;
• Т. Лубянова «О солнышке»
• Аудиозапись «Ой да на Кубани»(кубанские народные песни, обработка В. Захарченко)
• Л. Леховская «Праздники, традиции, обычаи и обряды».