Кичкина Лилия
Проект по патриотическому воспитанию «Их имена мы в памяти храним» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Их имена мы в памяти храним»
Вид проекта : познавательный, творческий
Сроки реализации: среднесрочный (20.01.2020 г – 10.02.2020 г.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : воспитанники средней группы, педагоги, родители
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Их имена мы в памяти храним“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Их имена мы в памяти храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за своих предков, народа, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями, военной техникой.
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные :
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап: Заключительный (обобщающий)
Основные формы реализации проекта :
Развлечения; праздники; НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки;
составление рассказов; консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление информационных стендов: «Их имена мы в памяти храним»
2. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
3. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
4. Анкетирование
Заключение
Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства.
Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.
Список используемой литературы к проекту
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
• Комарова Т. С. «»
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.