Ирина Гребенькова
Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Маму любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "МАМУ ЛЮБЯТ ВСЕ"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет самую важную роль в жизни каждого человека. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какое место она занимает в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он не ценит ее.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Маму любят все“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Праздник День Матери служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
В связи с этим данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям жизнь и любовь, добро и заботу, нежность и ласку, и сделать это через художественное слово, творчество.
Работа над проектом познакомит взрослых с историей праздника, акцентирует ещё раз их внимание на заботу о своей матери, сформирует у детей понимание значимости мамы в их жизни, научит говорить своей маме добрые, ласковые слова.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, их родители.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие детям любви и уважения к маме.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником Днём матери, а родителей с историей этого праздника.
- Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребёнке (мама в своём доме и парикмахер, и доктор, и повар и т. д.);
- Знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).
- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
- Воспитывать чувство благодарности к маме, желание рассказывать о ней.
- Приучать детей делать для мамы подарки своими руками.
- Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Вызвать у детей желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения.
- Создать благоприятную развивающую среду для заучивания детьми наизусть стихотворений и песен о маме.
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей и взрослых.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Разработка методических материалов;
- Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, игр; художественной литературы по теме.
- Разработка и распечатывание информации для родителей.
II этап – основной.
* Организованная образовательная деятельность:
1. «Вот так мама, золотая прямо!» (ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие)
2. Лепка «Для милой мамочки испеку два пряничка» (ОО Художественно-эстетическое развитие)
3. Аппликация «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)
4. Стихотворение И. Косякова «Всё она» (Чтение художественной литературы ОО Речевое развитие)
* Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Рассказ воспитателя о празднике День Матери.
- Чтение художественной литературы: И. Косяков «Всё она», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Н. Доброта «Мамины профессии», В. Руссу «Много мам на белом свете.», Л. Миронова «Маму поздравляют малыши», С. Михалков «А что у Вас?».
- Беседы: «За что люблю маму», «Как зовут маму», «Почему нужно слушать маму и помогать ей», «Как я помогаю маме».
- Рассматривание иллюстраций «Что делает мама?» и фотографий в фотоальбоме «Наши мамы».
- Дидактические игры «Назови ласково», «Какая моя мама» (назови по описанию: напр, когда мама улыбается, какая она, «Очень мамочку люблю, потому, что…»,
- Музыкальная деятельность: слушание детских песен про маму, разучивание песни «Мамочка милая, мама моя…»
- Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы» (игры со шнуровками, «Цветочек для мамы» (плоскостное конструирование, «Картинка для мамы» (раскрашивание картинки)
- Сюжетно-ролевые игры «Семья» («Мама готовит еду, накрывает на стол, кормит дочку, убирает посуду», «Мама идёт в магазин», «Мама пришла с работы» и т. д.)
- Подвижные игры «Наседка и цыплята, «Подарок маме».
- Пальчиковые игры: «Семья», «Мамина помощница».
* Организация самостоятельной деятельности детей:
- создание РППС по изучаемой теме в группе, все игры и материалы в свободном доступе по желанию детей.
* Работа с родителями:
- Информация в родительском уголке «День матери» (из истории праздника).
- Создание фотоальбома для группы «Наши мамы».
- Участие в выставке поделок «Сердце матери».
III этап – заключительный.
Запись флешмоба от детей «Маму любят все!»