Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения»

Татьяна Белошкурская
Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

К. Симонов «Родина».

Нравственно патриотическое и гражданское воспитание - важная задача

отечественной педагогики. Государственная программа Министерства

образования Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы „История нашего Елизаветинского сельского поселения“» размещена в разделах

Российской Федерации» ориентирована на повышении общественного

статуса патриотического воспитания в учреждениях всех уровней.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и

длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому

саду, к родному городу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формируют

у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и

гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к

родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера,

которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,

устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей,

природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

Актуальность

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и

стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории

возникновения и становления родного села и края, обычаев местного

населения Донского края, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России.

Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Проблема

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и

естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира

довольно скудны и разрозненны. Как гласит народная мудрость: «Дерево без

корней гибнет». Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем

должен быть разнообразен и регулярен.

Гипотеза

Если использовать методы и формы проекта в своей работе, то мы

заинтересуем наших детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории нашего поселения, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселение, будут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, и мы заинтересуем детей и их родителей, к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, тогда можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Участники проекта:

• Воспитанники ДОУ;

• Педагоги;

• Родители;

• Совместная деятельность с детьми и родителями.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселения, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного края.

- Развивать бережное отношение к поселению, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

- Знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой,

традициями, соотечественниками родного края.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать.

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально- ценностное отношение к краю.

- Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции.

- Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе,

привлекать их к реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Через систему разнообразных мероприятий у детей

повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким

событиям, культуре и традициям своего народа, села;

Роль родителей в реализации проекта:

• Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

• Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

• Выставка фото - рисунков «Моё родное село» (совместно с родителями);

• Анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ».

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Данный проект рассчитан на 3 месяца с 1 ноября 2023г. по 31 января 2024 года.

Проект содержит пять основных разделов:

Первый раздел: «История родного края», где детям даются начальные

сведения о прошлом родного поселения, Донского края, об образовании Ростовской области. Знакомство с гербом, флагом Ростовской области.

Второй раздел «Природа родного края», где дети знакомятся с животным и

растительным миром Елизаветинского сельского поселения, Донского края, о необходимости бережного, заботливого отношения к природе, роли человека в охране окружающей среды. Заповедники и национальные парки на территории нашего поселения.

Третий раздел «Достопримечательности Елизаветинского сельского поселения», где дети знакомятся с историческими объектами родного села.

Четвертый раздел «Народные традиции нашего поселения», где дети знакомятся с казачеством, русским народным костюмом, с изделиями народных умельцев нашего края, с православными традициями.

Пятый раздел «Люди, прославившие Донской край», где дети знакомятся с

героями Великой отечественной войны, героями СВО, писателями, артистами.

Для более успешной реализации проекта использовались различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая

деятельность, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность,

работа с родителями.

2. Основной этап проекта «История нашего Елизаветинского сельского поселения».

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Задачи.

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в

детском саду.

2. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта

1)Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

3) Дидактические игры.

4) Выставка книг со стихами местных поэтов.

2 этап – практический.

Содержание проектной деятельности

Ноябрь

1 неделя

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и

бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и

художественной литературы о достопримечательностях Елизаветинского сельского поселения.

Анкетирование для родителей: «Родной свой край мы любим и знаем»

2 неделя

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о

культурно - историческом наследии поселения.

Интегрированное занятие на тему: «Знакомство с историей Елизаветинского сельского поселения».

Цель: Ознакомить детей с историей родного поселения. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному селу через познание историко - национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

Беседа «День народного единства»

Цель: воспитать чувство гордости за свою страну, село, ее достижениями, людьми.

3 неделя

Беседа «Моё Елизаветинское сельское поселение» рассматривание иллюстрации.

Цель: Познакомить с историей названия улиц, совместно с родителями

посетить наиболее интересные места поселения.

Фото – выставка на тему «Достопримечательность Елизаветинского сельского поселения»

Цель: Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного села, достопримечательностей.

4 неделя

Беседа на тему: «Елизаветинское поселение, моя малая Родина».

Цель: Расширять знания детей о национальностях народа, проживающего в нашем поселении. Способствовать формированию гражданско – патриотического отношению к селу, к людям разных национальностей, проживающих в поселении, к сверстникам других национальностей.

Прогулка в мини музей ДОУ «Казачий дом»

Цель: Знакомство детей с казаками, с казачьим куренем, старинными предметами. Воспитывать чувство уважения к прошлому.

Декабрь

1 неделя

НОД на тему: «Природа родного поселения»

Цель: Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире нашей области.

Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр презентаций «Животные

Донского края», «Цветы», «Заповедники Ростовской области», «Водоёмы».

Дидактическая игра «Рассели птиц и животных».

2 неделя

Беседа: «Традиции Елизаветинского сельского поселения»

Цель: познакомить детей с русскими народными традициями

празднования православных праздников, воспитывать уважение к

сложившимся традициям поселения.

3 неделя

Беседа: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Цель: Формировать представления детей о героизме, подвиге. Воспитать чувство уважения и гордости к людям, которые отстояли мир на нашей земле. Формировать у детей чувство патриотизма.

Экскурсия: «Стена памяти»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, уважения и чести.

4 неделя

Досуг: «Праздник Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,

воспитывать чувство уважения к русскому фольклору.

Январь

1 неделя

Беседа, рассматривание фотографий на тему: «Рождественские праздники».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования православных праздников, воспитывать уважение к сложившимся традициям в родном поселении.

Художественное творчество: рисование на тему «Маршрут движения от дома до детского сада».

2 неделя

Беседа: «Творческие люди нашего края»

Цель: Познакомить детей с местными писателями, актёрами, передовиками производства.

(А. П. Чехов, М. А. Шолохов, В. Закруткин, художнике М. Грекове, музыканте Ю. Башмете, актрисе Ф. Раневской, Н. В. Переверзевой

3 неделя

Чтение художественной литературы: «Нахаленок».

Цель: Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

4 неделя

НОД: «Моя Родина - Россия!»

Цель: Продолжать знакомить детей со своей страной, символикой – гербом, флагом, гимном России.

Аппликация «Флаг Ростовской области».

Цель: продолжать воспитывать чувство любви к Родине.

Предполагаемые результаты:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

• Формирование чувства национального достоинства, ответственности,

чувства гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и

красивым.

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по

ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями,

достопримечательностями, памятникам.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в

процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю,

интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни,

осознания причастности к судьбе малой Родины.

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы

развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем

черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе

прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение - народ

без будущего.

4. Список использованной литературы

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ,

2004. - 156 с.

2. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ,

М. : Мозаика-Синтез, 2006

3. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Планирование, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель Е. А. Поздняков. Волгоград: Учитель,2008

4. Мое Отечество – Россия.

Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Богачева В. И. и другие

М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004

5. Система патриотического воспитания в ДОУ.

Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Авторы-составители

Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова.

6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы

М. : ТЦ Сфера,2005

7. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ.

Методическое пособие. Писарева А. Е., Уткина В. В. М. : ТЦ Сфера,2007

8. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.

9. Нравственноо-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011. – 192 с.

10. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

12. Проснякова Т. Н., Мухина Е. А., Некрасова Т. А. «Методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений «Моя Югра. Край, в котором я живу», – Москва: ООО «Аст-Пресс школа», 2020. – 47 с.

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного

возраста к культуре родного края?

___

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей

интерес к природному и культурному наследию родного края?

___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они

названы? ___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и

района?

___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные

мероприятия в районе?

___

5. Какие места нашего города вы можете предложить как маршрут

семейного похода выходного дня?

___

6. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о

культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на

возникшие у ребенка вопросы?

___

7. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое,

интересное об истории, культуре, природе родного края?

___

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по

краеведческому воспитанию ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белошкурская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД