Ольга Давыденко
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе.
Выполнение проекта: Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год)
Цель: воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий,
Узнавать символику - российский флаг, флаг Кубани. Воспитывать любовь и уважение к своему краю, стране. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с историей края.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Задачи проекта:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
• расширять знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
Прогнозируемый результат:
• Дети получат первоначальное представление о Краснодарском крае;
• Смогут рассказать о своем городе;
• Познакомятся с известными людьми Краснодарского края;
• Узнают об исторических событиях своего края и города;
• Познакомятся с символикой края и города (герб).
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам - «Живи и здравствуй Край родной»,
«Моя Родина».
Работа в группе:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий по военной тематике, изображения флага России, и Кубани. Знакомство с гимном России и Кубани.
• Заучивание пословиц, поговорок о родине.
• Совместная коллективная раскраска плаката.
• Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Родина».
• Просмотр презентации.
Подвижные игры вовремя прогулки:
1. «Самолеты» - Развивающие задачи: Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.
Упражнять в беге врассыпную с увертыванием, быстрой реакции на сигнал.
2. П/игра «Наступление танкистов» – (по типу игры «У медведя во бору»)
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
3. «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. Закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.
4. «Прицельный бой (попади в цель)».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Дидактические игры:
Игра-лото «Военные профессии»
Цель: познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас, развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
«Вот какие детки» Цель: Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать внимание.
Развивать умение узнавать эмоцию по схеме, находить картинки с соответствующей эмоцией.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Настольно-печатная игра
«Составь рассказ по картинке» Цель: Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
«Кому что надо». Цель: активизировать словарь, закрепить названия профессий военных.
Настольно - дидактическая игра «Птицы». Цель: учить детей узнавать и называть птиц Кубани, формирует представление о птицах, развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.
Итоговое мероприятие:
Коллективное разукрашивание плаката «Освобождение Краснодара»
Пособия и материалы:
Плакат с изображением солдата на улицах Краснодара. Российский флаг, флаг Кубани.
гуашь, кисточки для рисования, краски, мелки, карандаши, емкость для воды.
План работы по патриотическому воспитанию
1 неделя - Тема «Краснодар – мой родной город»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе «С чего начинается Родина»
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Краснодара.
Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
Консультация «Как приобщить детей к патриотическому воспитанию?»
2 неделя – Тема «Моя семья».
Рассказы детей о членах семьи.
Рассматривание альбома «Моя семья»
Беседа о родителях. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму, папу. Как я помогаю им дома»
Чтение стихов и рассказов о семье.
Рисование на тему "Моя дружная семья"
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Папка-передвижка «Азбука патриотизма»
3 неделя – Тема «Наша Родина – Россия».
Объяснение значения пословиц о Родине.
Беседа «Москва – столица нашей Родины»
Рассматривание альбома с иллюстрациями достопримечательностей столицы нашей Родины.
Памятка для родителей «Как воспитать маленького патриота?»
4 неделя – Тема «Защитники Отечества»
Рассказ воспитателя о российской армии.
Чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Самолёты»
Картинки раскраски «Военные машины»
Беседы с детьми «Кто может стать солдатом», «Какие рода войск вы знаете» (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)
Выставка рисунков «Портрет папы»
Изготовление самолетов (конструирование из бумаги) к 23 февраля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.